Верховный суд Российской Федерации поддержал нижестоящие инстанции в вопросе, касающемся одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта. В случае, если информация о Подрядчике (поставщике, исполнителе) была включена в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) на основании такого отказа, и данное решение Заказчика впоследствии было признано незаконным в судебном порядке, то Подрядчик (поставщик, исполнитель) не имеет права через суд требовать возмещения убытков (упущенной выгоды) от Министерства финансов Российской Федерации или региональных Управлений Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по незаключенным контрактам в период нахождения в РНП.
Для успешного взыскания упущенной выгоды заявитель должен подтвердить, что совершал конкретные действия, направленные на получение дохода, который не был получен исключительно из-за нарушения со стороны должника, являющегося единственным препятствием для достижения дохода. Данная правовая позиция соответствует выводам, изложенным в определении Верховного Суда РФ от 19 января 2016 года № 18-КГ15-237 и в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 мая 2013 года № 16674/12 по делу № А60-53822/2011.
Следует отметить, что участие Заявителя в закупке не подразумевает автоматического заключения контракта, так как процесс подписания включает в себя выполнение ряда условий, таких как внесение обеспечения исполнения контракта, своевременное предоставление проекта контракта Заказчику и акты подписания контракта.
Важно подчеркнуть, что признание ненормативных актов, действий (или бездействий) УФАС и Заказчика недействительными не является доказательством того, что именно они вызвали требования Заявителя о возмещении убытков (упущенной выгоды) в связи с нахождением в РНП по вине указанных субъектов.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 16 апреля 2024 года №307-ЭС25-2437 по делу №А56-116663/2023
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
О сроках оплаты при закупках по закону №223-ФЗ26.12.2023Вопрос: Может ли заказчик установить срок оплаты более 7 рабочих дней при размещении конкурентной закупки в соответствии с Законом №223-ФЗ? Ответ: Да, заказчик вправе установить срок оплаты более 7 рабочих дней, если такая возможность предусмотрена Положением о закупке заказчика и закупка не осуществляется с преимуществом для субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Обоснование: В соответствии с частью 5.3 статьи 3 Закона №223-ФЗ, срок оплаты должен составлять не более 7 рабочих дней с даты приемки товара (выполненной
-
Планируется уточнить основания для включения поставщиков, подрядчиков и исполнителей в Реестр надежных партнеров27.02.2024В соответствии с указаниями Президента, правительству предложено уточнить критерии для включения поставщиков в реестр недобросовестных до 15.03.2024
-
Верховный суд РФ об отсутствии оснований для приемки заказчиком товара, не соответствующего контракту12.03.2025Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов, согласно которой передача Поставщиком по государственному контракту товара, не соответствующего согласованным характеристикам, не может считаться надлежащим исполнением обязательств