Для поставки в специально значимые учреждения продуктов питания как молоко, крупа, мясо и др., заказчик объединил их в один лот.
В подобных действиях контрольный орган заподозрил признаки ограничения конкуренции. При этом, ведомство ссылалось на следующие основания:
• продукты разных категорий стали предметом поставки. Они составляют самостоятельные товарные рынки. У поставщиков может и не быть возможности поставить продукцию в совокупности;
• у товаров разные потребительские свойства. Технологически и функционально они между собой не связаны;
• производителям в закупке участвовать сложнее, так как товары другой линейки им нужно приобретать у иных хозсубъектов.
Ведомство отметило, что надо было сформировать несколько лотов для поставки каждой позиции продуктов отдельно. .
Суды с таким подходом не согласились, в частности, по следующим основаниям:
• 44-ФЗ не запрещает закупать одним лотом товары, которые можно поделить на отдельные виды;
• Условия, указанные в документации не обязаны удовлетворять требования всех возможных участников.
• Различная продукция в рамках одного лота составляет единый объект закупки. Она относится к одному виду товаров - пищевой продукции;
• Эффективное использование бюджета является главной задачей закупок, а не обеспечение возможности для участия максимального количества претендентов.
• В закупке участвовало 6 претендентов. Контролеры не доказали, что разделение закупки на отдельные лоты увеличило бы количество участников, а цена товара снизилась бы или осталась неизменной.
В суде учли и пояснения заказчика :
• Удобной и выгодной является закупка продуктов в рамках одного контракта в течение длительного времени.
• Объединение продуктов в один лот позволяет удовлетворить потребности различных категорий людей
• По соглашению стороны смогут перераспределять товарные единицы в рамках одного контракта не изменяя при этом цену.
• Закупка товаров несколькими лотами требует больше контрактов. Трудозатраты заказчика при этом будут выше, поставка и приемка продуктов, а также составление отчетной документации будет затруднено.
Документ: Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 14.10.2020 по делу N А33-311/2020
другие материалы
-
26.12.2023Вопрос: Может ли заказчик установить срок оплаты более 7 рабочих дней при размещении конкурентной закупки в соответствии с Законом №223-ФЗ? Ответ: Да, заказчик вправе установить срок оплаты более 7 рабочих дней, если такая возможность предусмотрена Положением о закупке заказчика и закупка не осуществляется с преимуществом для субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Обоснование: В соответствии с частью 5.3 статьи 3 Закона №223-ФЗ, срок оплаты должен составлять не более 7 рабочих дней с даты приемки товара (выполненной
-
24.01.2024В ходе контрольной деятельности ФАС в сфере закупок за прошедший год были получены следующие результаты: - Количество жалоб увеличилось на 14,3% по сравнению с предыдущим годом.- В 42,5% случаев жалобы были признаны обоснованными, включая частичное признание.- В связи с внедрением риск-ориентированного подхода было отмечено снижение числа плановых и внеплановых проверок.- При рассмотрении обращений о включении участников закупок в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП), в 45% случаев информация была внесена в реестр
-
08.02.2024Верховный суд Российской Федерации уточнил, что Правилами списания неустоек (штрафов, пеней), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 783 от 04.07.2018 года, установлен порядок и основания списания начисленных и неуплаченных неустоек независимо от года неисполнения обязательств