Для поставки в специально значимые учреждения продуктов питания как молоко, крупа, мясо и др., заказчик объединил их в один лот.
В подобных действиях контрольный орган заподозрил признаки ограничения конкуренции. При этом, ведомство ссылалось на следующие основания:
• продукты разных категорий стали предметом поставки. Они составляют самостоятельные товарные рынки. У поставщиков может и не быть возможности поставить продукцию в совокупности;
• у товаров разные потребительские свойства. Технологически и функционально они между собой не связаны;
• производителям в закупке участвовать сложнее, так как товары другой линейки им нужно приобретать у иных хозсубъектов.
Ведомство отметило, что надо было сформировать несколько лотов для поставки каждой позиции продуктов отдельно. .
Суды с таким подходом не согласились, в частности, по следующим основаниям:
• 44-ФЗ не запрещает закупать одним лотом товары, которые можно поделить на отдельные виды;
• Условия, указанные в документации не обязаны удовлетворять требования всех возможных участников.
• Различная продукция в рамках одного лота составляет единый объект закупки. Она относится к одному виду товаров - пищевой продукции;
• Эффективное использование бюджета является главной задачей закупок, а не обеспечение возможности для участия максимального количества претендентов.
• В закупке участвовало 6 претендентов. Контролеры не доказали, что разделение закупки на отдельные лоты увеличило бы количество участников, а цена товара снизилась бы или осталась неизменной.
В суде учли и пояснения заказчика :
• Удобной и выгодной является закупка продуктов в рамках одного контракта в течение длительного времени.
• Объединение продуктов в один лот позволяет удовлетворить потребности различных категорий людей
• По соглашению стороны смогут перераспределять товарные единицы в рамках одного контракта не изменяя при этом цену.
• Закупка товаров несколькими лотами требует больше контрактов. Трудозатраты заказчика при этом будут выше, поставка и приемка продуктов, а также составление отчетной документации будет затруднено.
Документ: Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 14.10.2020 по делу N А33-311/2020
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Минфин и ФАС пояснили порядок указания товарного знака в заявке для участников закупок.25.02.2025В соответствии с разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации, изложенными в письме от 23 декабря 2024 года № 24-06-09/129813, следует отметить следующее: - Информация о товарном знаке в заявке формируется путем указания соответствующего товарного знака с использованием электронной площадки, если таковой имеется у товара. - Данные о товарном знаке, а также сведения о правообладателе, перечень товаров, для индивидуализации которых зарегистрирован товарный знак, дата его регистрации и другие соответствующие сведения доступны в -
Реестр недобросовестных поставщиков - условия включения и исключения21.06.2016Ведение реестра недобросовестных поставщиков (РНП) осуществляет ФАС. Информация, содержащаяся в РНП, является общедоступной и размещается в ЕИС. Каковы же условия включения и исключения в РНП? -
При закупке работ или услуг с поставкой товара, включённого в аукционный перечень, проведение конкурса является неправомерным15.09.2025В случае закупки строительства объекта, включающего поставляемый товар согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации № 471-р, заказчик обязан руководствоваться положениями законодательства о закупках


