Для поставки в специально значимые учреждения продуктов питания как молоко, крупа, мясо и др., заказчик объединил их в один лот.
В подобных действиях контрольный орган заподозрил признаки ограничения конкуренции. При этом, ведомство ссылалось на следующие основания:
• продукты разных категорий стали предметом поставки. Они составляют самостоятельные товарные рынки. У поставщиков может и не быть возможности поставить продукцию в совокупности;
• у товаров разные потребительские свойства. Технологически и функционально они между собой не связаны;
• производителям в закупке участвовать сложнее, так как товары другой линейки им нужно приобретать у иных хозсубъектов.
Ведомство отметило, что надо было сформировать несколько лотов для поставки каждой позиции продуктов отдельно. .
Суды с таким подходом не согласились, в частности, по следующим основаниям:
• 44-ФЗ не запрещает закупать одним лотом товары, которые можно поделить на отдельные виды;
• Условия, указанные в документации не обязаны удовлетворять требования всех возможных участников.
• Различная продукция в рамках одного лота составляет единый объект закупки. Она относится к одному виду товаров - пищевой продукции;
• Эффективное использование бюджета является главной задачей закупок, а не обеспечение возможности для участия максимального количества претендентов.
• В закупке участвовало 6 претендентов. Контролеры не доказали, что разделение закупки на отдельные лоты увеличило бы количество участников, а цена товара снизилась бы или осталась неизменной.
В суде учли и пояснения заказчика :
• Удобной и выгодной является закупка продуктов в рамках одного контракта в течение длительного времени.
• Объединение продуктов в один лот позволяет удовлетворить потребности различных категорий людей
• По соглашению стороны смогут перераспределять товарные единицы в рамках одного контракта не изменяя при этом цену.
• Закупка товаров несколькими лотами требует больше контрактов. Трудозатраты заказчика при этом будут выше, поставка и приемка продуктов, а также составление отчетной документации будет затруднено.
Документ: Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 14.10.2020 по делу N А33-311/2020
другие материалы
-
Предлагается изменить правила казначейского сопровождения13.03.2024По новому проекту постановления Правительства РФ 01/01/02-24/00145978 предлагается внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2021 года № 2024. Основные моменты проекта включают: - изменения в отношении контрактов и договоров на закупку товаров, работ и услуг бюджетными и автономными учреждениями при финансировании за счет средств, требующих казначейского сопровождения;- установление особых условий ведения и использования лицевого счета при казначейском сопровождении целевых средств, полученных по
-
Планируется уточнить основания для включения поставщиков, подрядчиков и исполнителей в Реестр надежных партнеров27.02.2024В соответствии с указаниями Президента, правительству предложено уточнить критерии для включения поставщиков в реестр недобросовестных до 15.03.2024
-
Внедрение цифрового контракта в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ16.02.2024Уведомляем о проведении Всероссийского совещания Казначейства России, которое состоится 22 февраля в 10:00 (МСК). Основная тема совещания будет посвящена функционалу ГИС ЕИС ЗАКУПКИ — цифровому контракту. На совещании будут рассмотрены следующие ключевые темы: - Процедура заключения цифрового контракта.- Практика применения функционала.- Планируемые изменения в этой области. Обратите внимание, что с 1 апреля 2024 года заключение цифрового контракта в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ становится обязательным для всех конкурентных процедур