Для поставки в специально значимые учреждения продуктов питания как молоко, крупа, мясо и др., заказчик объединил их в один лот.
В подобных действиях контрольный орган заподозрил признаки ограничения конкуренции. При этом, ведомство ссылалось на следующие основания:
• продукты разных категорий стали предметом поставки. Они составляют самостоятельные товарные рынки. У поставщиков может и не быть возможности поставить продукцию в совокупности;
• у товаров разные потребительские свойства. Технологически и функционально они между собой не связаны;
• производителям в закупке участвовать сложнее, так как товары другой линейки им нужно приобретать у иных хозсубъектов.
Ведомство отметило, что надо было сформировать несколько лотов для поставки каждой позиции продуктов отдельно. .
Суды с таким подходом не согласились, в частности, по следующим основаниям:
• 44-ФЗ не запрещает закупать одним лотом товары, которые можно поделить на отдельные виды;
• Условия, указанные в документации не обязаны удовлетворять требования всех возможных участников.
• Различная продукция в рамках одного лота составляет единый объект закупки. Она относится к одному виду товаров - пищевой продукции;
• Эффективное использование бюджета является главной задачей закупок, а не обеспечение возможности для участия максимального количества претендентов.
• В закупке участвовало 6 претендентов. Контролеры не доказали, что разделение закупки на отдельные лоты увеличило бы количество участников, а цена товара снизилась бы или осталась неизменной.
В суде учли и пояснения заказчика :
• Удобной и выгодной является закупка продуктов в рамках одного контракта в течение длительного времени.
• Объединение продуктов в один лот позволяет удовлетворить потребности различных категорий людей
• По соглашению стороны смогут перераспределять товарные единицы в рамках одного контракта не изменяя при этом цену.
• Закупка товаров несколькими лотами требует больше контрактов. Трудозатраты заказчика при этом будут выше, поставка и приемка продуктов, а также составление отчетной документации будет затруднено.
Документ: Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 14.10.2020 по делу N А33-311/2020
другие материалы
-
Представляется необходимость внесения изменений в Порядок определения НМЦК при закупке медицинских изделий29.12.2024Министерство здравоохранения Российской Федерации разработало поправки к порядку определения начальной максимальной цены контракта (НМЦК) в процессе закупок медицинских изделий
-
Информация от Банка России, Минфина и ФАС о возможной ответственности банков за выдачу независимых гарантий на закупки04.04.2024Банк России, Минфин РФ и ФАС России напомнили банкам о необходимости соблюдения законодательных требований при выдаче независимых гарантий для обеспечения заявок или исполнения контрактов
-
ФАС России разъясняет применение определённых норм Закона о контрактной системе при закупках жилых помещений25.12.2024В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Федерального закона № 44-ФЗ, участниками закупки могут выступать как юридические, так и физические лица, включая индивидуальных предпринимателей. Согласно части 3 статьи 27 данного Закона, участники закупки вправе вести переговоры и осуществлять действия, связанные с закупкой, как лично, так и через уполномоченных представителей