Министерством финансов России и Министерством транспорта России было подготовлено официальное письмо от 02.02.2024 № 24-01-07/9128 / АК-Д3-22/2123
В письме освещаются следующие аспекты проведения указанных закупок:
- определение начальной максимальной цены контракта;
- финансовое обеспечение закупок;
- изменение существенных условий контракта.
Основные положения, изложенные в письме, включают:
1. Приказ Министерства транспорта России от 20 октября 2021 года № 351 является нормативно-правовым актом, поэтому установленный им порядок должен обязательно применяться заказчиками при определении начальной максимальной цены контракта при закупках в сфере регулярных перевозок.
2. Для предотвращения недостатка финансового обеспечения при проведении закупок в сфере регулярных перевозок предлагается главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств субъектов РФ (местного бюджета), государственным заказчикам, действующим от имени Российской Федерации, и коммерческим организациям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, принять меры по обеспечению финансовой устойчивости и надежности исполнения контракта. Для этого предлагается:
- Установить требование обеспечения исполнения контракта залогом денежных средств или банковской гарантией, размер которых должен быть не менее 10% от начальной максимальной цены контракта.
- Разрешить использование финансовых инструментов, таких как финансовые гарантии, страхование или поручительство третьих лиц, для обеспечения исполнения контракта.
3. Изменение существенных условий контракта по закупкам в сфере регулярных перевозок возможно только в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Для этого необходимо соблюдать определенную процедуру, включающую уведомление о проведении изменений и проведение конкурса на заключение измененного контракта.
другие материалы
-
Особенности заключения контракта согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в случаях, если количество товара определить невозможно22.08.2020В письме от 14 июля 2020 г. № 24-03-08/60989, подготовленном Минфином отмечаются особенности заключения контрактов с едпоставщиком
-
Обзор практики ФАС по Закону N 223-ФЗ: ключевые акценты контролирующих органов в сентябре 2024 года06.12.2024Заказчики нередко устанавливают некорректные условия закупки, ссылаясь на недействующие ГОСТы или вводя право на запрос дополнительных документов на стадии отбора участников. Также фиксируются случаи незаконного отклонения заявок и требования представления избыточных документов. Далее приводится подробный обзор данных вопросов. 1) Некорректные условия закупки В первом случае в документации по закупке было указано, что поставщик должен предоставить техническую и эксплуатационную документацию, оформленные в соответствии с ГОСТами
-
Уточнение правил расторжения контрактов24.05.2024Предложен новый законопроект, в соответствии с которым заказчики получат право односторонне расторгать контракт в случае обнаружения недостоверной информации о победителе госзакупок. В настоящее время закон позволяет отказаться от контракта с победителем торгов при несоответствии участника требованиям или предоставлении ложной информации о себе. Также предусмотрена возможность расторжения контракта, если товар перестал соответствовать установленным требованиям