Министерством финансов России и Министерством транспорта России было подготовлено официальное письмо от 02.02.2024 № 24-01-07/9128 / АК-Д3-22/2123
В письме освещаются следующие аспекты проведения указанных закупок:
- определение начальной максимальной цены контракта;
- финансовое обеспечение закупок;
- изменение существенных условий контракта.
Основные положения, изложенные в письме, включают:
1. Приказ Министерства транспорта России от 20 октября 2021 года № 351 является нормативно-правовым актом, поэтому установленный им порядок должен обязательно применяться заказчиками при определении начальной максимальной цены контракта при закупках в сфере регулярных перевозок.
2. Для предотвращения недостатка финансового обеспечения при проведении закупок в сфере регулярных перевозок предлагается главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств субъектов РФ (местного бюджета), государственным заказчикам, действующим от имени Российской Федерации, и коммерческим организациям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, принять меры по обеспечению финансовой устойчивости и надежности исполнения контракта. Для этого предлагается:
- Установить требование обеспечения исполнения контракта залогом денежных средств или банковской гарантией, размер которых должен быть не менее 10% от начальной максимальной цены контракта.
- Разрешить использование финансовых инструментов, таких как финансовые гарантии, страхование или поручительство третьих лиц, для обеспечения исполнения контракта.
3. Изменение существенных условий контракта по закупкам в сфере регулярных перевозок возможно только в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Для этого необходимо соблюдать определенную процедуру, включающую уведомление о проведении изменений и проведение конкурса на заключение измененного контракта.
другие материалы
-
Верховный суд об удержании неустойки из суммы оплаты21.03.2025Верховный суд Российской Федерации поддержал решения нижестоящих судов, установив, что Заказчик имеет право удерживать сумму начисленных Исполнителю штрафов из стоимости услуг, предоставленных по госконтракту, в случае ненадлежащего исполнения его условий, при условии, что данное право закреплено в контракте. Суд отклонил иск Исполнителя о взыскании доплаты по исполненному контракту, поскольку Заказчик ранее удержал и зачел задолженность перед Исполнителем в счет оплаты начисленных штрафных санкций
-
Разъяснение порядка применения национального режима30.10.2024Представители Министерства финансов Российской Федерации разъяснили, что национальный режим в сфере государственных и муниципальных закупок применяется по общему правилу, независимо от наличия международного договора о предоставлении национального режима для конкретного иностранного государства
-
Изменены некоторые акты о закупках отдельных видов юрлиц и о госзакупках18.11.2020Кабинет министров принял поправки к нескольким документам, согласно которым по 223-ФЗ работают госзаказчики и заказчики.