Министерством финансов России и Министерством транспорта России было подготовлено официальное письмо от 02.02.2024 № 24-01-07/9128 / АК-Д3-22/2123
В письме освещаются следующие аспекты проведения указанных закупок:
- определение начальной максимальной цены контракта;
- финансовое обеспечение закупок;
- изменение существенных условий контракта.
Основные положения, изложенные в письме, включают:
1. Приказ Министерства транспорта России от 20 октября 2021 года № 351 является нормативно-правовым актом, поэтому установленный им порядок должен обязательно применяться заказчиками при определении начальной максимальной цены контракта при закупках в сфере регулярных перевозок.
2. Для предотвращения недостатка финансового обеспечения при проведении закупок в сфере регулярных перевозок предлагается главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств субъектов РФ (местного бюджета), государственным заказчикам, действующим от имени Российской Федерации, и коммерческим организациям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, принять меры по обеспечению финансовой устойчивости и надежности исполнения контракта. Для этого предлагается:
- Установить требование обеспечения исполнения контракта залогом денежных средств или банковской гарантией, размер которых должен быть не менее 10% от начальной максимальной цены контракта.
- Разрешить использование финансовых инструментов, таких как финансовые гарантии, страхование или поручительство третьих лиц, для обеспечения исполнения контракта.
3. Изменение существенных условий контракта по закупкам в сфере регулярных перевозок возможно только в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Для этого необходимо соблюдать определенную процедуру, включающую уведомление о проведении изменений и проведение конкурса на заключение измененного контракта.
другие материалы
-
Приказ № 126н Минфина России не распространяется на код ОКПД 2 26.20.18.12026.03.2024Специалисты Минфина России указывают, что в приложениях к приказу N 126н от 04.06.2018 «Об условиях допуска товаров из-за границы для государственных закупок» содержится позиция с кодом ОКПД 2 26.20.18.000 — «Периферийные устройства с несколькими функциями». Однако данная позиция была исключена из классификатора ОКПД 2 в связи с уточнением группировки 26.20.18. Поэтому при закупке товаров с кодом ОКПД 2 26.20.18.120 условия, установленные в указанном приказе, не применимы
-
Правила ведения РНП, не ограничивают права предпринимателей01.05.2025Верховный Суд Российской Федерации вынес соответствующие выводы по заявлению компании о признании недействующим пункта 26 Правил ведения Реестра недобросовестных поставщиков (РНП). Суд отметил следующее: - Сохранение в РНП ранее исключённой или изменённой информации, а также её доступность на официальном сайте Единой информационной системы (ЕИС) не нарушает прав предпринимателей
-
Изменения условий оплаты по контракту, включая указанные в нем платежные реквизиты04.10.2024В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, оплата по контракту является ключевым условием договора. Это подразумевает, что любые изменения, касающиеся порядка или сроков оплаты, а также изменения платежных реквизитов, возможны исключительно в рамках установленных законом обстоятельств. Основные ограничения заключаются в следующем: 1. Запрет на перевод обязательств третьим лицам. Закон не допускает перечисление денежных средств третьим лицам, не являющимся непосредственными поставщиками, подрядчиками или исполнителями