Министерством финансов России и Министерством транспорта России было подготовлено официальное письмо от 02.02.2024 № 24-01-07/9128 / АК-Д3-22/2123
В письме освещаются следующие аспекты проведения указанных закупок:
- определение начальной максимальной цены контракта;
- финансовое обеспечение закупок;
- изменение существенных условий контракта.
Основные положения, изложенные в письме, включают:
1. Приказ Министерства транспорта России от 20 октября 2021 года № 351 является нормативно-правовым актом, поэтому установленный им порядок должен обязательно применяться заказчиками при определении начальной максимальной цены контракта при закупках в сфере регулярных перевозок.
2. Для предотвращения недостатка финансового обеспечения при проведении закупок в сфере регулярных перевозок предлагается главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств субъектов РФ (местного бюджета), государственным заказчикам, действующим от имени Российской Федерации, и коммерческим организациям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, принять меры по обеспечению финансовой устойчивости и надежности исполнения контракта. Для этого предлагается:
- Установить требование обеспечения исполнения контракта залогом денежных средств или банковской гарантией, размер которых должен быть не менее 10% от начальной максимальной цены контракта.
- Разрешить использование финансовых инструментов, таких как финансовые гарантии, страхование или поручительство третьих лиц, для обеспечения исполнения контракта.
3. Изменение существенных условий контракта по закупкам в сфере регулярных перевозок возможно только в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Для этого необходимо соблюдать определенную процедуру, включающую уведомление о проведении изменений и проведение конкурса на заключение измененного контракта.
другие материалы
-
Мнение Минфина относительно изменения условий контракта на выполнение работ12.12.2023Министерство финансов России высказало несогласие с позицией Министерства строительства, выраженной в письме от 18.10.2023 года №64206-АВ/09
-
Верховный суд высказал свое мнение относительно обоснования цены контракта на закупку товаров, необходимых для обеспечения жизни граждан21.02.2024В соответствии с разъяснением Верховного суда Российской Федерации, участник закупки, участвующий в конкурсе или аукционе на поставку товаров для жизнеобеспечения граждан, обязан предоставить заказчику документы, подтверждающие возможность поставки товара по предложенной цене, сниженной на 25% и более от начальной цены контракта
-
Можно ли направить протокол разногласий по электронной малой закупке?11.12.2023Ответ: Нет, нельзя направить протокол разногласий при заключении контракта по результатам закупки у единственного поставщика в электронной форме. Это предусмотрено положениями части 2.1 статьи 24 Закона №44-ФЗ. Такие закупки не являются конкурентными. Контракт по итогам электронной малой закупки заключается в том же порядке, что и контракт по итогам электронного запроса котировок, с учетом особенностей, установленных статьей 51 Закона №44-ФЗ