В ходе проведения аукциона для субъектов малого и среднего предпринимательства поступила жалоба, в которой было указано, что в протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 10 февраля 2025 года наименьшее ценовое предложение принадлежало индивидуальному предпринимателю Н. и составило 1 882 613,28 руб., однако победителем аукциона была признана индивидуальный предприниматель К. с ценой 1 895 333,64 руб.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок было отмечено, что страны происхождения товаров, предложенных индивидуальным предпринимателем К., включают Российскую Федерацию, Польшу и Китай. Заказчик сослался на преимущество товаров российского происхождения. Предмет закупки состоял из 14 позиций. Участник № 1 указал 9 позиций товаров импортного производства и 5 позиций отечественного производства, в то время как Участник № 2 представил все 14 позиций товара иностранного производства.
В соответствии с установленными правилами, цена 5-ти позиций российского производства, предложенных Участником № 1, была уменьшена на 15%. После этого оценка заявок была проведена с учетом цены Участника № 1, которая составила 1 849 477,04 руб., что оказалось ниже цены, предложенной Участником № 2 (заявителем жалобы) в размере 1 882 613,28 руб.
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) признало жалобу обоснованной, поскольку преимущество должно применяться только к заявкам, содержащим предложение о поставке товаров исключительно российского происхождения, при условии наличия заявки на участие с предложением хотя бы одного иностранного товара. В данном случае заказчик не имел оснований для предоставления преимущества заявке участника ИП К., так как в ней также содержались товары китайского и польского производства, что противоречит требованиям постановления № 1875.
В другом случае комиссия определила победителя аукциона на поставку товара, предусмотренного постановлением № 1875. Однако победитель указал страну происхождения Россия, но не представил номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции. УФАС вновь признало жалобу обоснованной.
В рамках рассмотрения еще одного дела УФАС установило, что комиссия отклонила все три заявки, отказав в допуске участникам, поскольку все они указали товар иностранного происхождения — Пакистан и Германия. Предмет закупки — ларингоскоп — подпадал под преимущества, предусмотренные постановлением № 1875. Тем не менее, поскольку все три заявки были поданы с указанием стран иностранного происхождения, все участники находились в равных условиях, что привело к необоснованному отклонению заявок. УФАС признало жалобу обоснованной.
В еще одном случае комиссия признала все пять заявок соответствующими требованиям, однако не учла, что для данной закупки были предусмотрены ограничения допуска. Только заявитель, подавший жалобу, указал номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, в то время как другие участники аукциона указали только страну происхождения товара. УФАС отметило, что в процессе проведения закупки для субъектов малого и среднего предпринимательства при установлении ограничений допуска комиссия обязана отклонить заявки поставщиков, не соответствующих требованиям постановления № 1875 по подтверждению страны происхождения товара.
Таким образом, на основе вышеизложенных примеров видно, что соблюдение норм и требований законодательства в области закупок, особенно касающихся подтверждения страны происхождения товара, является критически важным для обеспечения честной конкурентной среды среди участников аукционов. УФАС активно контролирует соблюдение данных требований и принимает меры к защите прав участников закупок, обеспечивая тем самым соблюдение принципов добросовестной конкуренции.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
С 01.04.2024 года заказчик обязан формировать контракт в структурированной форме в ЕИС для контрактов с единственным поставщиком по части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ04.04.2024Согласно законодательству, ответственность за составление контракта в структурированной форме распространяется на контракты, которые заключаются в результате электронных процедур, включая закупки у единственного поставщика согласно части 12 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ. Согласно пункту 7 части 12 статьи 93 указанного закона заключение контракта осуществляется с участником закупки, чьей заявке присвоен первый номер, в соответствии с установленным порядком, предусмотренным статьей 51 данного Федерального закона, с учетом особенностей
-
Постановлением АС Московского округа от 19.05.2025 по делу № А40-81123/2024 подтверждён отказ заказчика от полной приёмки несоответствующего товара11.06.2025В данном деле поставщик обязан был передать заказчику моноблоки, составляющие 94% общего объема поставки, и ноутбуки, на которые приходилось оставшиеся 6%. Однако поставленные ноутбуки не соответствовали установленным требованиям, что привело к отказу заказчика от всех полученных товаров. Поставщик предложил частичную приемку моноблоков и внесение изменений в спецификацию ноутбуков для уточнения их характеристик, однако получил отказ от заказчика
-
О решении (согласии, справке) об одобрении крупной сделки в составе заявки участника ИП10.11.2023Требование от индивидуальных предпринимателей предоставлять решение об одобрении крупной сделки в составе заявок является незаконным. Согласно законодательству Российской Федерации, понятие крупной сделки применяется только к юридическим лицам, и не установлены требования о необходимости наличия такого решения у индивидуальных предпринимателей