Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) в своем письме указала на возможные риски, связанные с ограничением конкуренции при безвозмездной передаче медицинского оборудования государственным заказчикам. Данная практика может создавать конкурентные преимущества для отдельных поставщиков и нарушать антимонопольное законодательство.
Проблема возникает, когда компания передает оборудование, например, анализаторы, безвозмездно, а затем выигрывает контракты на закупку расходных материалов к этому оборудованию. ФАС считает, что такая схема противоречит Закону о защите конкуренции и принципам Федерального закона 44-ФЗ.
Закупка расходных материалов от других производителей допускается, но только при наличии подтвержденной совместимости, что должно быть зафиксировано через государственную регистрацию, включая регистрацию в Росздравнадзоре. Каждая ситуация требует индивидуальной оценки с учетом конкретных условий закупки и поданных заявок, и некоторые региональные управления ФАС могут не учитывать данную позицию, что может потребовать методической корректировки.
Документ: письмо ФАС России от 20.03.2025 г № 28/25602/25
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Госзакупки медизделий: интересные примеры из практики за 2024 и 2025 годы27.03.2025Стоит ли отказываться от контракта, если параметры медицинского изделия частично не соответствуют данным Росздравнадзора? Можно ли объединять в один лот медицинские расходные материалы различных видов по НКМИ? Необходимо ли подробно обосновывать дополнительные характеристики товара, отсутствующие в позиции КТРУ? Ответы на эти вопросы представлены в обзоре от «Консультант-Плюс». 1 -
Приказ № 126н Минфина России не распространяется на код ОКПД 2 26.20.18.12026.03.2024Специалисты Минфина России указывают, что в приложениях к приказу N 126н от 04.06.2018 «Об условиях допуска товаров из-за границы для государственных закупок» содержится позиция с кодом ОКПД 2 26.20.18.000 — «Периферийные устройства с несколькими функциями». Однако данная позиция была исключена из классификатора ОКПД 2 в связи с уточнением группировки 26.20.18. Поэтому при закупке товаров с кодом ОКПД 2 26.20.18.120 условия, установленные в указанном приказе, не применимы -
Требования добросовестности в закупках для СМП и СОНКО27.11.2024В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона №44-ФЗ, информация, предусмотренная данным законом и размещенная в Единой информационной системе (ЕИС), должна быть полной и достоверной. Исходя из части 3 статьи 30 Закона №44-ФЗ, при выборе поставщиков, подрядчиков и исполнителей с использованием способов, указанных в пункте 1 части 1 данной статьи, в извещениях о проведении закупок устанавливается преимущество для участников, которые являются только субъектами малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированными


