Расчёт пеней и штрафов по нарушению госконтрактов осуществляется, согласно законодательству, отдельными методами. Штраф назначается за ненадлежащее исполнение контракта, а пеня - за нарушение сроков исполнения, и установлены они разными документами.
Расчёт штрафов и пеней производится способами, указанными в Правилах определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом. Утверждены данные правила постановлением Правительства от 25 ноября 2013 года № 1063.
Пени, налагаемые на заказчика.
При просрочке исполнения контрактов взыскивается пеня, размер которой указан в законе 44-ФЗ. Согласно ч. 5 ст. 34 данного закона, размер пени составляет в этом случае 1/300 ставки рефинансирования от невыплаченной вовремя суммы за каждый день просрочки (начиная со следующего дня после истечения срока исполнения обязательства по договору). Размер пени не подлежит изменению по согласованию сторон - в этом говорится в ч. 5 ст. 34 44-ФЗ.
Пени, налагаемые на поставщика.
Не вовремя исполнившие контракт поставщики облагаются пеней, расчитать которую будет немного сложнее - ведь её величина будет зависеть от степени нарушения сроков и объёма неисполненных работ.
Рассчитываются такие пени по формуле, указанной в п. 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 25.11.2013 № 1063.
П=(Ц-В)*С - формула расчёта пени.
С=Ссб*ДП - формула расчета ставки.
К=ДП/ДК*100% - коэффициент К.
где Ц - цена контракта.
В - стоимость обязательства фактически выполненного.
С - размер ставки.
Ссб - ставка рефинансирования ЦБ РФ на момент уплаты пени с учётом коэффициента К.
ДП - количество просроченных дней.
ДК - срок выполнения обязательств.
Причём если К=0-50%, то ставка = 0,01 ставки рефинансирования
если К=50-100%, то ставка = 0,02 ставки рефинансирования
если К >%, то ставка = 0,03 ставки рефинансирования.
Штрафы.
Их условия для заказчиков и поставщиков прописаны в Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063 и в КоАП РФ.
Штраф за нарушение контракта представляет собой фиксированную сумму, а его размер зависит от цены контракта, о чём сказано в пункте 5 Правил.
Если закупка производится у единственного поставщика, заказчик может не закреплять в контракте суммы неустоек и штрафов (ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ):
если сумма контракта не более 100 тыс. руб. - это касается контрактов на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия (п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
если закупаются лекарства
(п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
Штрафы для поставщиков за нарушение контракта куда серьёзнее пеней за их просрочку. Поэтому в ситуации, если контракт не выполнен в срок - лучше задержать его исполнение, чем сдать в срок ненадлежащее выполненным.
Ответственность заказчика по несвоевременному возврату денежных средств, перечисленных подрядчиком в качестве обеспечения контракта, законом 44-ФЗ не предусмотрена, но в таких ситуациях, согласно ст. 395 ГК РФ, происходит взыскание процентов за неправомочное пользование чужими денежными средствами в размере указанных Банком России и действующих в соответствующие периоды средними ставками банковского процента по вкладам физических лиц (ст. 395 ГК РФ).
Административной ответственности за отсутствие обоснования или неверное обоснование начальной максимальной цены контракта 44-ФЗ в КоАП не предусмотрено, но при этом такая ответственность предусмотрена за размещение в ЕИС информации с нарушениями требований законодательства, согласно ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ - 15000 руб. для должностных и 50000 руб. для юридических лиц.
Если извещение о закупке размещено раньше 10 дней с даты публикации плана-графика, в КоАП предусмотрены административные штрафы, в зависимости от процедур, последовавших за изменением плана графика (ч. 1, 1.1, 1.2, 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ).
Если в составе учредителей участника есть офшорная компания, то такая организация не является офшорной, и отклонять её заявку участник не вправе.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Предлагают отменить запрет на деятельность унитарных предприятий09.11.2024Согласно Закону от 27.12.2019 г. № 485-ФЗ, унитарные предприятия, не соответствующие установленным требованиям, подлежат ликвидации или реорганизации с 01 января 2025 года по указанию антимонопольного органа. Вместе с тем, закрытие таких предприятий может негативно сказаться на уровне жизни населения, особенно в малых городах и сельской местности, где они предоставляют важные социальные услуги, включая продажу лекарств. В связи с этим рассматривается возможность отмены запрета на их деятельность. Документ: Законопроект № 754275-8 -
Цену договора по 223-ФЗ можно изменить при переходе на НДС03.04.2025Министерство финансов в своем письме от 11 марта 2025 года сообщило, что в случае, если организация, заключившая договор по 223-ФЗ без учета НДС, с 2025 года перешла на упрощенную систему налогообложения с НДС, цена договора может быть пересмотрена. Это возможно при отсутствии запрета на изменение цены в договоре и положении о закупке. В таком случае стороны могут подписать дополнительное соглашение, включив НДС в стоимость -
Минздрав России опубликовал список 10 типичных нарушений, выявленных в работе учреждений здравоохранения05.03.20241) Обнаружены задержки в учете операций хозяйственной деятельности; 2) Изменения в бюджетной смете ПБС внесены позднее установленного срока; 3) Используются счета, не предусмотренные Рабочим планом счетов; 4) На счете 101 08 «Прочие основные средства» отсутствует учет движимого имущества, соответствующего критериям основных средств; 5) На забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» не отражены банковские гарантии, что исказило финансовую отчетность; 6) Отсутствуют инвентарные номера на объектах


