В извещении о закупке заказчик представил описание товара в структурированном формате, при этом в характеристике «цвет» вместо трех отдельных значений указал одно обобщенное: «светло-серый, серый, белый».
В процессе подачи заявки участник не смог выбрать одно из указанных значений цвета, оставив формулировку без изменений, что привело к отклонению его заявки заказчиком из-за отсутствия конкретного значения в указанной характеристике.
Участник, считая свои права нарушенными, обратился в антимонопольный орган, указав на недочеты со стороны оператора электронной площадки, который, по его мнению, не обеспечил техническую возможность выбора необходимого значения.
В ответ на это ФАС России отметила, что оператор электронной площадки не несет ответственности в данной ситуации. Ответственность за отсутствие технической возможности указания значения характеристики товара возлагается на заказчика, который нарушил пункт 5 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ.
По итогам рассмотрения жалобы было вынесено предписание. Заказчику не удалось успешно оспорить решение УФАС в судебном порядке.
Все три инстанции поддержали выводы антимонопольного органа, отметив следующее:
- Участник при подаче заявки обязан указывать характеристики в соответствии со структурированным описанием объекта закупки, что подтверждается постановлением от 08.06.2018 № 656.
- Заказчик, не выделив три самостоятельных значения в характеристике «цвет», лишил участника возможности выбора конкретного показателя.
- В действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
- Оператор электронной площадки получил извещение заказчика через интеграционное взаимодействие из Единой информационной системы (ЕИС) и не имел правовых оснований для изменения данных, поступивших из ЕИС, что подтверждает его законность в рамках Закона № 44-ФЗ.
Документ: Постановление АС Московского округа от 09.10.2024 № Ф05-20815/2024 по делу № А40-11729/2024
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Мнение Минфина об условиях допуска при закупках МФУ17.06.2024В соответствии с подпунктом «а» пункта 10 и пунктом 12 Правил формирования каталога, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, уникальный цифровой код позиции каталога, основанный на коде ОКПД 2, не включается в список обязательной информации для заказчика и указывается в позиции каталога лишь для нумерации и кодирования. При осуществлении закупки с использованием позиций каталога заказчик сопоставляет товар, работу или услугу с позициями каталога, размещенными в ЕИС, и самостоятельно определяет -
Верховный суд: заказчик не вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта, если работы не выполнены в срок по вине заказчика23.10.2023Верховный суд РФ подтвердил позицию нижестоящих судов относительно отсутствия у Заказчика оснований для отказа от контракта на основании статьи 715 ГК РФ, если нарушение сроков выполнения работ произошло по вине Заказчика. Это означает, что Подрядчик не был просрочен в исполнении своих обязательств по выполнению работ в установленные контрактом сроки из-за задержки Заказчика -
Минфин России разъясняет, что при закупках по части 12 статьи 93 Закона №44-ФЗ описание объекта закупки не требуется01.10.2025Минфин России в письме от 19 сентября 2025 года № 24-06-06/91154 разъяснил порядок формирования описания товара при осуществлении закупок у единственного поставщика в электронной форме. В соответствии с частью 12 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ закупка товара осуществляется в порядке, установленном данной частью


