Верховный суд РФ подтвердил важный момент: отсутствие у заказчика денежных средств, например, из-за задержек с бюджетным финансированием, само по себе не может стать причиной отказа подрядчику в оплате выполненных работ.
Даже если цена контракта выросла более чем на 30%, подрядчик имеет право получить оплату с учётом удорожания, которое рассчитано по Методике № 841/пр и подтверждено положительным заключением повторной государственной экспертизы.
Закон о бюджете на конкретный финансовый год лишь создаёт условия для исполнения норм других законов, которые устанавливают финансовые обязательства государства. Он не отменяет и не изменяет уже существующие права и обязанности, а значит, не может «перекрыть» положения других законов, регулирующих государственные расходы (как разъясняет Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2018 № 33-П).
Особенно важно обратить внимание на пункт 2 Постановления № 680: изменения существенных условий контракта, в том числе увеличение цены более чем на 30%, могут вноситься государственным или муниципальным заказчиком в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств. Это значит, что заказчик обязан на основании положительного заключения государственной экспертизы внести соответствующие изменения в контракт и установить цену с учётом реальной стоимости работ.
Эти выводы изложены в Определении Верховного Суда РФ от 23 июля 2025 года № 306-ЭС25-6245 и подтверждены Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 31 марта 2025 года по делу № А49-12168/2023.
другие материалы
-
В Порядок стандартизации оборонной продукции по государственному оборонному заказу внесены изменения19.03.2024Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2024 года № 295 внесены поправки в постановление Правительства РФ от 30 декабря 2016 года № 1567 «О порядке стандартизации в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции, сведения о которой составляют государственную
-
Верховный суд: закупка через электронный магазин может ограничить конкуренцию26.10.2023Верховный Суд Российской Федерации подтвердил решение нижестоящих судов о признании недействительной закупки пассажирских перевозок на сумму до 100 тыс. рублей у единственного поставщика через Электронный магазин в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ. В данном случае имелось более одного претендента на заключение контракта, однако три из них были отклонены без объяснения причин
-
Применения ПП 102 для КТРУ 32.50.23.000-0000384904.10.2024В связи с отсутствием указанного вида медицинского изделия в перечне 1 Постановления Правительства № 102, не устанавливается ограничение допуска к закупке по данному Постановлению. Согласно примечанию к перечню 1 Постановления Правительства № 102, при использовании данного перечня необходимо руководствоваться как кодом, определенным в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием медицинского изделия, соответствующим указанному коду. Код КТРУ 32.50.23.000-00003849