Верховный суд РФ подтвердил важный момент: отсутствие у заказчика денежных средств, например, из-за задержек с бюджетным финансированием, само по себе не может стать причиной отказа подрядчику в оплате выполненных работ.
Даже если цена контракта выросла более чем на 30%, подрядчик имеет право получить оплату с учётом удорожания, которое рассчитано по Методике № 841/пр и подтверждено положительным заключением повторной государственной экспертизы.
Закон о бюджете на конкретный финансовый год лишь создаёт условия для исполнения норм других законов, которые устанавливают финансовые обязательства государства. Он не отменяет и не изменяет уже существующие права и обязанности, а значит, не может «перекрыть» положения других законов, регулирующих государственные расходы (как разъясняет Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2018 № 33-П).
Особенно важно обратить внимание на пункт 2 Постановления № 680: изменения существенных условий контракта, в том числе увеличение цены более чем на 30%, могут вноситься государственным или муниципальным заказчиком в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств. Это значит, что заказчик обязан на основании положительного заключения государственной экспертизы внести соответствующие изменения в контракт и установить цену с учётом реальной стоимости работ.
Эти выводы изложены в Определении Верховного Суда РФ от 23 июля 2025 года № 306-ЭС25-6245 и подтверждены Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 31 марта 2025 года по делу № А49-12168/2023.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Как опубликовать сведения о прекращении обязательств по независимой гарантии?29.11.2024**Вопрос по постановлению Правительства Российской Федерации № 1005 от 08.11.2013 в редакции от 23.09.2024 (ПП 1285)** При закрытии контракта заказчик должен внести информацию о прекращении обязательств, обеспеченных независимой гарантией -
ФАС России представила статистику рассмотрения жалоб в прошлом году24.01.2024В ходе контрольной деятельности ФАС в сфере закупок за прошедший год были получены следующие результаты: - Количество жалоб увеличилось на 14,3% по сравнению с предыдущим годом.- В 42,5% случаев жалобы были признаны обоснованными, включая частичное признание.- В связи с внедрением риск-ориентированного подхода было отмечено снижение числа плановых и внеплановых проверок.- При рассмотрении обращений о включении участников закупок в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП), в 45% случаев информация была внесена в реестр -
Обзор ФАС по Закону N 44-ФЗ: выявленные ошибки в деятельности за октябрь 2024 года26.12.2024Государственные заказчики сталкиваются с рядом нарушений в процессе организации закупок, включая формирование чрезмерно крупных лотов, установление некорректного порядка оценки и незаконное отстранение участников от закупок с универсальной предквалификацией. Подробности указанных нарушений представлены в обзоре от «Консультант-плюс». 1


