Верховный суд РФ подтвердил важный момент: отсутствие у заказчика денежных средств, например, из-за задержек с бюджетным финансированием, само по себе не может стать причиной отказа подрядчику в оплате выполненных работ.
Даже если цена контракта выросла более чем на 30%, подрядчик имеет право получить оплату с учётом удорожания, которое рассчитано по Методике № 841/пр и подтверждено положительным заключением повторной государственной экспертизы.
Закон о бюджете на конкретный финансовый год лишь создаёт условия для исполнения норм других законов, которые устанавливают финансовые обязательства государства. Он не отменяет и не изменяет уже существующие права и обязанности, а значит, не может «перекрыть» положения других законов, регулирующих государственные расходы (как разъясняет Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2018 № 33-П).
Особенно важно обратить внимание на пункт 2 Постановления № 680: изменения существенных условий контракта, в том числе увеличение цены более чем на 30%, могут вноситься государственным или муниципальным заказчиком в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств. Это значит, что заказчик обязан на основании положительного заключения государственной экспертизы внести соответствующие изменения в контракт и установить цену с учётом реальной стоимости работ.
Эти выводы изложены в Определении Верховного Суда РФ от 23 июля 2025 года № 306-ЭС25-6245 и подтверждены Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 31 марта 2025 года по делу № А49-12168/2023.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
ФАС России предоставляет разъяснения касательно сбоя, произошедшего на электронной площадке «Росэлторг»21.01.2025Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России опубликовала разъяснения относительно инцидента, произошедшего 9 января 2025 года на платформе АО «Единая электронная торговая площадка» (ЕЭТП). Данный сбой привел к временной приостановке работы участников закупок и заказчиков. ФАС установила следующий порядок рассмотрения жалоб, связанных с указанным сбоем: 1. В случае, если закупка осталась на этапе после сбоя, действия площадки будут признаны нарушением, и будут выданы предписания для восстановления прав участников. 2
-
Представляется необходимость внесения изменений в Порядок определения НМЦК при закупке медицинских изделий29.12.2024Министерство здравоохранения Российской Федерации разработало поправки к порядку определения начальной максимальной цены контракта (НМЦК) в процессе закупок медицинских изделий
-
Назначен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по государственным закупкам для Крыма и Севастополя30.01.2025Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, согласно частям 66 и 67 статьи 112 Закона № 44-ФЗ и части 1.3 статьи 12.1 ФКЗ, назначен Минфин России. Данный документ вступает в силу с 27 января 2025 года и касается образования новых субъектов РФ, включая Республику Крым и город федерального значения Севастополь. Документ: Постановление Правительства РФ от 27.01.2025 № 53