На одном из аукционов на устройство пешеходной дорожки, заказчик отклонил заявку участника, ссылаясь на пункт в документации. Согласно этому пункту, участники должны были указать соответствующий ГОСТ жидкого битума.
Решение приемной комиссии не устроило участника, с чем он и обратился в ФАС. В федеральной антимонопольной службе его жалобу отклонили, указав на ч.3 статьи 66 44-ФЗ, о необходимости указания участником товарного знака на продукцию.
Аргументом также выступил ГОСТ 11955-82, в котором говорится, что " жидкие битумы принимают партиями. Партией считают любое количество битума, однородного по своим показателям качества исопровождаемого одним документом о качестве с обязательным указанием товарного знака".
В суде доводы ФАС посчитали недостаточными и отменили решение в пользу участника закупки.
Независимо от наличия или отсутствия товарного знака, в документах должны быть указаны технические, качественные и функциональные характеристики, которые предусмотрены ГОС-том, но указание самого товарного знака не является одной из этих характеристик.
другие материалы
-
Минстрой разрешил по Закону № 44-ФЗ замену материалов на аналоги14.05.2025В новом письме Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации разъяснило условия, при которых возможно внесение изменений в проектную документацию без повторной экспертизы, касающихся замены строительных материалов на аналоги. Замена материалов допускается при соблюдении нескольких ключевых условий: 1. Необходимо, чтобы изменения не затрагивали несущие конструкции.2. Замена не должна превышать лимиты по смете, составляя не более 30% и не свыше 100 миллионов рублей.3
-
Можно ли закупить на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона № 44–ФЗ работы по ликвидации ТКО?07.04.2025Верховный суд Российской Федерации разъяснил, что в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ возможно заключение только договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), а не контракта на выполнение работ по сбору, транспортировке или захоронению таких отходов. Согласно указанным положениям, региональный оператор, занимающийся обращением с ТКО, не вправе заключать государственный контракт на ликвидацию ТКО, образовавшихся в результате деятельности другого регионального оператора, если эта
-
Реестр компаний, которые предоставили недостоверную информацию для участия в закупках18.05.2024Федеральная Антимонопольная Служба России опубликовала на своем веб-сайте реестр организаций, которые представили недостоверные данные при участии в государственных закупках. Основные нарушения связаны с подделкой информации в области строительства, где участники манипулируют своим опытом и квалификацией. Они прилагают фальшивые контракты о выполненных работах в своих заявках, что обеспечивает им победу в тендерах и заключение государственных контрактов по завышенной цене. Эти действия нарушают Постановления № 2571 и № 2604