На одном из аукционов на устройство пешеходной дорожки, заказчик отклонил заявку участника, ссылаясь на пункт в документации. Согласно этому пункту, участники должны были указать соответствующий ГОСТ жидкого битума.
Решение приемной комиссии не устроило участника, с чем он и обратился в ФАС. В федеральной антимонопольной службе его жалобу отклонили, указав на ч.3 статьи 66 44-ФЗ, о необходимости указания участником товарного знака на продукцию.
Аргументом также выступил ГОСТ 11955-82, в котором говорится, что " жидкие битумы принимают партиями. Партией считают любое количество битума, однородного по своим показателям качества исопровождаемого одним документом о качестве с обязательным указанием товарного знака".
В суде доводы ФАС посчитали недостаточными и отменили решение в пользу участника закупки.
Независимо от наличия или отсутствия товарного знака, в документах должны быть указаны технические, качественные и функциональные характеристики, которые предусмотрены ГОС-том, но указание самого товарного знака не является одной из этих характеристик.
другие материалы
-
Срок поставки является существенным условием контракта16.06.2016Даны разъяснения по письму Министерства финансов РФ от 22 апреля 2016 года № 02-02-15/24252 по вопросам внесения изменений в условия государственного контракта.
-
Срок действия порядка расчёта НМЦК для строительных контрактов «под ключ» может быть продлён до конца 2025 года24.12.2024Внесены изменения в пункт 3 приказа Минстроя России № 604/пр, который устанавливает порядок определения начальной максимальной цены контракта (НМЦК) по строительным контрактам «под ключ» и цен контрактов с аналогичным предметом, заключаемых с единственным исполнителем (подрядчиком). Контракты «под ключ» охватывают как подготовку проектной документации, так и выполнение инженерных изысканий, а также работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. Изменения
-
Лицензии по работе с гостайной действуют на всей территории РФ13.03.2025Верховный Суд Российской Федерации согласился с выводами нижестоящих инстанций о том, что в процессе проведения закупок в соответствии с 44-ФЗ, касающихся мероприятий по защите информации, относящейся к государственной тайне, заказчики не имеют права ограничивать участников закупки в предоставлении лицензий на осуществление данной деятельности, выданных только: - Федеральной службой безопасности Российской Федерации (ФСБ России) на выполнение работ с использованием информации, составляющей государственную тайну; - Центром по лицензированию