Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России совместно с Минздравом России в своем письме от 14 октября 2024 года обращает внимание на важные моменты, касающиеся участия в закупках медицинских изделий. Они стремятся создать единообразную практику применения положений Закона №44-ФЗ, особенно в отношении указания кода по номенклатурной классификации медицинских изделий (НКМИ) в заявках на участие.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ, извещение о закупке должно содержать наименование объекта закупки и необходимую информацию, прописанную в Правилах использования каталога товаров, работ и услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 года №145.
Важно отметить, что в подпункте «д» пункта 10 этих Правил говорится о том, что в каталог товаров, работ и услуг может включаться справочная информация, включая коды, соответствующие товарам и услугам согласно российским и международным системам классификации. Однако эта информация не должна рассматриваться как описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона №44-ФЗ, заявка участника должна содержать предложение в отношении объекта закупки, включая характеристики товара, которые должны соответствовать параметрам, установленным в описании объекта закупки.
Также стоит помнить, что согласно части 12 статьи 48 Закона №44-ФЗ существует ограниченный перечень оснований для отклонения заявок при рассмотрении вторых частей. А в соответствии с частью 1 статьи 27 Закона №44-ФЗ, отклонение заявки на основаниях, не предусмотренных данным законом, не допускается.
Таким образом, если код НКМИ в заявке участника закупки отличается от кода, указанного в каталоге, это не является основанием для отклонения заявки, если характеристики медицинского оборудования, предложенные участником, соответствуют тем параметрам, которые указаны заказчиком в описании объекта закупки. Надеемся, что данная информация поможет вам лучше ориентироваться в процессе закупок и избежать недоразумений!
Документ: письмо от 14.10.2024 №№ТН/92615/24, 25-3/И/2-20326
другие материалы
-
Формы на проектирование объекта капитального строительства в рамках госзакупок планируют уточнить08.11.2024Изменения, предложенные новым проектом приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, касаются форм задания на проектирование, установленных приказами № 125/пр и № 307/пр. В рамках нового проекта необходимо будет указывать стоимостные показатели объектов капитального строительства, включая: общую стоимость строительства, стоимость основного объекта и работ по устройству его фундамента, стоимость оборудования, а также стоимость проектных и изыскательских работ
-
Акт приёмки в виде скан-копии29.09.2024Министерство финансов Российской Федерации предоставило разъяснения по итогам рассмотрения обращения Федерального казначейства. Регулятор отметил, что Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина от 15 апреля 2021 года № 61н, не установлено обязательное участие представителя поставщика (подрядчика, исполнителя) в процессе приемки товаров, работ и услуг. Условия приемки, включая возможность участия представителя контрагента, определяются в рамках контрактных соглашений
-
Минфин разъяснил порядок расчета сметной стоимости каждой позиции по итогам электронной процедуры20.02.2025При формировании проекта контракта в Единой информационной системе (ЕИС) цены отдельных позиций товаров, работ и услуг рассчитываются автоматически. Это происходит путем пропорционального снижения цены каждой позиции, указанной в извещении о проведении закупки, с учетом коэффициента снижения начальной максимальной цены контракта (НМЦК)