Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России совместно с Минздравом России в своем письме от 14 октября 2024 года обращает внимание на важные моменты, касающиеся участия в закупках медицинских изделий. Они стремятся создать единообразную практику применения положений Закона №44-ФЗ, особенно в отношении указания кода по номенклатурной классификации медицинских изделий (НКМИ) в заявках на участие.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ, извещение о закупке должно содержать наименование объекта закупки и необходимую информацию, прописанную в Правилах использования каталога товаров, работ и услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 года №145.
Важно отметить, что в подпункте «д» пункта 10 этих Правил говорится о том, что в каталог товаров, работ и услуг может включаться справочная информация, включая коды, соответствующие товарам и услугам согласно российским и международным системам классификации. Однако эта информация не должна рассматриваться как описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона №44-ФЗ, заявка участника должна содержать предложение в отношении объекта закупки, включая характеристики товара, которые должны соответствовать параметрам, установленным в описании объекта закупки.
Также стоит помнить, что согласно части 12 статьи 48 Закона №44-ФЗ существует ограниченный перечень оснований для отклонения заявок при рассмотрении вторых частей. А в соответствии с частью 1 статьи 27 Закона №44-ФЗ, отклонение заявки на основаниях, не предусмотренных данным законом, не допускается.
Таким образом, если код НКМИ в заявке участника закупки отличается от кода, указанного в каталоге, это не является основанием для отклонения заявки, если характеристики медицинского оборудования, предложенные участником, соответствуют тем параметрам, которые указаны заказчиком в описании объекта закупки. Надеемся, что данная информация поможет вам лучше ориентироваться в процессе закупок и избежать недоразумений!
Документ: письмо от 14.10.2024 №№ТН/92615/24, 25-3/И/2-20326
другие материалы
-
26.02.2024Учреждение провело запрос котировок в электронной форме на заключение договора об оказании услуг по охране, обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов в здании
-
26.03.2024Специалисты Минфина России указывают, что в приложениях к приказу N 126н от 04.06.2018 «Об условиях допуска товаров из-за границы для государственных закупок» содержится позиция с кодом ОКПД 2 26.20.18.000 — «Периферийные устройства с несколькими функциями». Однако данная позиция была исключена из классификатора ОКПД 2 в связи с уточнением группировки 26.20.18. Поэтому при закупке товаров с кодом ОКПД 2 26.20.18.120 условия, установленные в указанном приказе, не применимы
-
13.11.2023Федеральная Антимонопольная Служба России (ФАС) предоставила разъяснения относительно основных нарушений, которые могут возникнуть в процессе закупок в соответствии с Федеральным законом № 223. 1) Несоблюдение заказчиками установленных сроков для направления договора победителю закупки. В соответствии с Положением о закупках, договор должен быть направлен в адрес победителя не ранее чем через 10 дней, но не позднее чем через 20 дней после публикации итогового протокола в Единой информационной системе (ЕИС) (см