В процессе оценки заявок на участие в аукционах возникли случаи, когда параметры продукции не соответствовали информации, представленной в каталоге ГИСП. В одном из таких случаев реестровая запись не содержала данных о количестве баллов за локализацию производства. Участник подтвердил российское происхождение товара сертификатом СТ-1. Важно рассмотреть, почему в подобных ситуациях не следует торопиться с отклонением заявки, на что указывает обзор от «КонсультантПлюс».
В первом случае участник был отстранен от аукциона с запретом на закупки импортной продукции. Заказчик посчитал товар иностранным, сославшись на несоответствие характеристик продукции данным из каталога ГИСП. Однако Псковское УФАС пришло к выводу, что отклонение заявки было неправомерным (Решение от 24.03.2025 по делу N 060/06/48-105/2025). Важно отметить, что номер реестровой записи служит для идентификации товара, а не для проверки его параметров. Кроме того, каталог ГИСП не предоставляет достаточной информации для определения соответствия продукции извещению.
Подобный подход подтверждается решениями Самарского (Решение от 18.03.2025 по жалобе N 74-15400-25/4) и Ставропольского (Решение от 24.02.2025 по делу N 026/06/106-234/2025) УФАС, которые ссылались на разъяснения Министерства промышленности и торговли.
Во втором случае заказчик отклонил заявку участника, считая, что предложенный товар является иностранным, поскольку в реестровой записи отсутствовала информация о количестве баллов за выполнение технологических операций в России. Карельское УФАС признало такое отклонение незаконным (Решение от 25.03.2025 по делу N 010/06/106-175/2025). В данном случае объектом закупки были хирургические перчатки, для которых не предусмотрено требование о получении баллов за локализацию.
Аналогичное нарушение было зафиксировано Нижегородским УФАС (Решение от 28.02.2025 по делу N 010/06/106-103/2025).
В третьем случае участник был отстранен от аукциона с ограничением на закупки импортных товаров из-за отсутствия подтверждения отечественного происхождения медицинских изделий. Его заявка содержала сертификат СТ-1, а не номер записи из реестра российской промышленной продукции. Однако Ставропольское УФАС пришло к выводу, что отклонение заявки было необоснованным (Решение Ставропольского УФАС России от 24.03.2025 по делу N 026/06/106-565/2025). Переходные положения Постановления N 1875 позволяли участнику подтверждать страну происхождения товара, в том числе с использованием сертификата СТ-1, и действуют до 31 августа 2025 года включительно.
Похожую ошибку со стороны заказчика отметило и Карельское УФАС (Решение от 28.02.2025 по делу N 010/06/106-103/2025), что подчеркивает необходимость внимательного подхода к оценке заявок и соблюдению действующего законодательства.
Таким образом, в вышеописанных ситуациях важно учитывать, что отклонение заявок должно основываться на четких и обоснованных причинах, а не на предположениях. Наличие сертификатов, а также правильная интерпретация информации из реестровых записей имеют решающее значение для обеспечения прозрачности и справедливости в процессе закупок. Это позволяет избежать необоснованных отказов и защищает интересы всех участников аукционов.
Источник: КонсультантПлюс
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Как подтвердить, что конкуренция не нарушена при описании медизделий: позиция суда18.06.2025Антимонопольный орган признал, что заказчик нарушил статью 33 Закона № 44-ФЗ, установив в закупке медицинского оборудования характеристики, в частности габариты, которые соответствовали продукции только одного производителя. В связи с этим УФАС потребовал аннулировать данную закупку. Заказчик обосновал свою позицию, представив письма от российского производителя, паспорт изделия корейского производства и сравнительную таблицу
-
Возможно ли закупить оригинальные картриджи иностранного производства?04.04.2025Возможность существует, но с учетом определённых нюансов. Обоснование: В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, в описание объекта закупки не должно включаться требование или указание на товарные знаки, знаки обслуживания и фирменные наименования, если это ограничивает число участников закупки. Согласно положениям части 1.1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, заказчик обязан указывать характеристики товаров российского происхождения при подготовке описания объекта закупки, если на него распространяются запреты, ограничения или
-
Интересные и полезные новости для специалиста по закупкам за октябрь07.11.2024Централизованные госзакупки офисного софта для федеральных нужд вновь отложены. Расширен список товаров, при госзакупках которых в контракте устанавливают аванс не менее 80%. Появилось новое основание не применять запрет на допуск. Об этом и не только в обзоре от “Консультант-Плюс”. 1) Изменения законодательства - C 2 ноября вновь отложены централизованные госзакупки офисного софта для федеральных нужд