В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ, для участия в конкурентных закупках заявка должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, разработанными в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 указанного закона. Это требуется в случае, если в извещении о закупке установлены соответствующие запреты, ограничения и условия допуска.
Постановлением Правительства РФ № 617 утвержден перечень промышленных товаров, производимых за пределами Российской Федерации (за исключением стран — членов Евразийского экономического союза), в отношении которых вводятся ограничения допуска для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 9 данного постановления, подтверждением страны происхождения товаров из указанного перечня является указание участником закупки в заявке номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а также совокупного количества баллов (при наличии).
Важно отметить, что отклонение участника закупки, если товар из реестра имеет код ОКПД 2, не совпадающий с кодом, указанным в извещении, может быть расценено контрольными органами как нарушение законодательства о контрактной системе.
В решении Челябинского УФАС от 13 апреля 2023 года № 074/06/106-876/2023 указано, что различие кода ОКПД 2 в извещении и в заявке не является основанием для отклонения заявки. Код ОКПД 2 имеет информационный характер и не определяет функциональные, технические или качественные характеристики товара.
Ранее Минпромторг России в письме от 8 декабря 2020 года № ПГ-12-14421 разъяснял, что фактическое соответствие товара информации, указанной в выписке из реестра российской промышленной продукции, проверяется на этапе исполнения контракта в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.
Следует обратить внимание на наличие противоположной судебной практики, подтверждающей правомерность отклонения заявок. Так, Арбитражный суд Челябинской области в своем решении от 1 марта 2023 года по делу № А76-30548/2022 установил, что кодОКПД 2 является обязательным для указания в заявках на участие в закупках, и несоответствие кода, указанного в заявке, коду, указанному в извещении, может служить основанием для отклонения заявки. Суд отметил, что такое несоответствие может существенно повлиять на выбор поставщика и соответствие товаров требованиям заказчика.
Таким образом, хотя некоторые разъяснения и решения регулирующих органов указывают на то, что отклонение заявки по этому основанию может быть неправомерным, судебная практика может подтверждать необходимость строгого соблюдения соответствия кодов ОКПД 2 для обеспечения прозрачности и корректности процесса закупок.
Исходя из вышеизложенного, участникам закупок следует внимательно следить за соответствием кода ОКПД 2 и другим требованиям, указанным в документации к закупке, чтобы избежать риска отклонения их заявок. Рекомендуется также учитывать возможные изменения в законодательстве и практике, а также активно отслеживать разъяснения и рекомендации, предоставляемые регулирующими органами и судебными инстанциями.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
АО "Государственная транспортная лизинговая компания" уточнило особенности расчета СГОЗ для субъектов МСП06.02.2024Правительство Российской Федерации внесло изменения в постановление от 11 декабря 2014 года № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» постановлением от 31 января 2024 года № 96. Согласно внесенным поправкам, при расчете годовых объемов, указанных в пункте 7 утвержденного Постановлением № 1352 Положения, не принимаются во внимание закупки, осуществляемые АО «Государственная транспортная лизинговая компания» с 1 -
Нормирование закупок автономных учреждений08.10.2024Специалисты Министерства финансов Российской Федерации разъяснили, что субъекты, указанные в части 5 статьи 19 Закона № 44-ФЗ, устанавливают требования исключительно в отношении закупаемых ими, а также их территориальными органами и подведомственными казенными и бюджетными учреждениями товаров, работ и услуг. Это включает в себя предельные цены на указанные товары, работы и услуги, а также нормативные затраты, связанные с выполнением функций этих органов и учреждений -
Государственные и муниципальные заказчики имеют право на освобождение от уплаты госпошлины по судебным спорам04.04.2025С 8 сентября 2024 года вступает в силу новая редакция подпункта 11 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, которая устанавливает освобождение от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами и Верховным Судом РФ, для следующих категорий: - государственных органов,- органов местного самоуправления,- органов публичной власти федеральной территории «Сириус». Верховный Суд Российской Федерации подчеркивает, что участие учреждения, выполняющего функции органа власти, в гражданских


