Министерством финансов России было подготовлено официальное письмо от 29.12.2023 № 24-01-10/128563, содержащее разъяснения относительно осуществления закупок у единственного поставщика по решению высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в случаях, предусмотренных Законом № 46-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2559.
В письме приводятся следующие тезисы:
- Согласно части 2 статьи 15 Закона № 46-ФЗ, случаи и порядок осуществления закупок у единственного поставщика для удовлетворения потребностей субъекта РФ и муниципальных образований на его территории, установленные высшими исполнительными органами субъектов РФ, с 25 декабря 2023 года перестают применяться.
- С 25 декабря 2023 года заказчики субъекта РФ и муниципальных образований лишаются права осуществлять закупки у единственного поставщика на основании указанных случаев и порядка
- Заказчики, перечисленные в пункте 1 постановления Правительства РФ от 03 октября 2022 года № 1745, могут осуществлять закупки у единственного поставщика товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения деятельности на территориях, где было введено чрезвычайное положение или чрезвычайное ситуация.
- Для осуществления закупок у единственного поставщика заказчикам необходимо предоставить обоснование необходимости заключения такого контракта с указанием причин, вызвавших необходимость осуществления закупки у единственного поставщика.
...
другие материалы
-
Госзаказчик не может принимать к оценке часть суммы исполненного контракта25.10.2024В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ, извещение о проведении закупки должно содержать, в том числе, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах, если иное не предусмотрено данным Законом. Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона №44-ФЗ, для оценки заявок участников закупки заказчик обязан использовать критерий «квалификация участников закупки», который включает наличие финансовых ресурсов, права собственности или иного законного основания на оборудование и другие материальные ресурсы, опыт
-
Практика УФАС по 44-ФЗ13.02.2025Заказчики установили неправильный порядок оценки при определении ценового барьера договора для оценки опыта, а также без достаточных оснований применили дополнительные требования и не предоставили полное описание объекта закупки. Данные вопросы подробно рассмотрены в обзоре от «Консультант-Плюс». **Неправильный порядок оценки** Заказчик провел закупку работ по ремонту автодороги и ввел дополнительные требования
-
Правила ведения РНП, не ограничивают права предпринимателей01.05.2025Верховный Суд Российской Федерации вынес соответствующие выводы по заявлению компании о признании недействующим пункта 26 Правил ведения Реестра недобросовестных поставщиков (РНП). Суд отметил следующее: - Сохранение в РНП ранее исключённой или изменённой информации, а также её доступность на официальном сайте Единой информационной системы (ЕИС) не нарушает прав предпринимателей