Такие закупки (до 100000 руб. и до 400000 руб.) позволяют избежать длительных и сложных процедур, но на них также накладываются и немалые ограничения, прописанные в п. 4 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ.
Разрешаются закупки на сумму не более 100000 рублей у единственного поставщика, если их годовой объём составляет:
- не более 2 млн. руб.;
- не более 5% общего годового объема закупок заказчиком на сумму не более 50 млн. рублей.
Также существует правило, прописанное в п. 5 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ, для государственных или муниципальных образовательных организаций, учреждений культуры, в целях деятельности которых - сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иных государственных или муниципальных учреждений. К ним относятся зоопарки, планетарии, парки культуры и отдыха, заповедники, ботанические сады, национальные, природные и ландшафтные парки, театры, учреждения концертной деятельности, телерадиовещание, цирки, музеи, дома и дворцы культуры, клубы, библиотеки, архивы. Эти заказчики могут производить закупки у единственного поставщика, при условии, если каждая из них составляет не более 400 тыс. рублей, а годовой объём такого рода закупок не выше 50% от общего объёма, и суммарно не более 20 млн. рублей.
Оба правила могут использоваться одновременно, и позволяют заказчику, к примеру, приобрести у единственного поставщика товар на сумму 100 тыс. руб., и произвести 50% своих закупок у единственного поставщика на сумму каждая 400 тыс. руб., но не более 20 млн. руб. суммарно.
Однако есть случаи, когда ограничения на произведение малых закупок не накладываются. Такое исключение делается в обеспечение муниципальных нужд сельских поселений. В этом случае возможны закупки без ограничения до 100 тыс. руб. у единственного поставщика.
Малые закупки, согласно 44-ФЗ, избавляют заказчиков от:
- обоснования в отчёте невозможности или нецелесообразности использования других способов определения поставщика, а также цену и прочие существенные условия контракта (ч. 3 ст. 93);
- включения в текст контракта расчета и обоснования цены (ч. 4 ст. 93);
- отражения результатов каждой части исполнения контракта (ч. 9 ст. 94).
другие материалы
-
Изменения в КоАП РФ касательно ответственности за нарушения в сфере закупок вступят в силу с 01.03.202524.01.2025Казначейство Российской Федерации провело Всероссийское совещание, посвященное итогам работы Казначейства в области контроля в сфере закупок за 2024 год и планам на 2025 год. В мероприятии приняли участие начальник Управления по контролю в сфере контрактных отношений Елена Беликова, сотрудники управления, а также представители территориальных органов Казначейства России. В рамках совещания Елена Беликова представила презентацию на тему: «О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации в части
-
Ошибки, которые отметили за службу в обзорах за август 2024 года25.10.2024Государственные заказчики зачастую неправильно оценивают опыт участников, что приводит к незаконному отклонению заявок при закупках с дополнительными требованиями. Также наблюдаются случаи некорректной формулировки типовых условий о привлечении субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) на субподряд. Подробности этих нарушений представлены в обзоре от «Консультант Плюс». 1
-
Условия подтверждения промышленной продукции на территории РФ19.12.2023В постановлении Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года № 719 были внесены соответствующие изменения. Эти изменения включают следующее: - Уточнение требований к некоторым видам производственного оборудования, в основном используемого в пищевой промышленности, автомобильным газонаполнительным компрессорным станциям, частям компрессоров и промышленным конвейерам. - Введение нового раздела, касающегося продукции авиационной промышленности