Такие закупки (до 100000 руб. и до 400000 руб.) позволяют избежать длительных и сложных процедур, но на них также накладываются и немалые ограничения, прописанные в п. 4 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ.
Разрешаются закупки на сумму не более 100000 рублей у единственного поставщика, если их годовой объём составляет:
- не более 2 млн. руб.;
- не более 5% общего годового объема закупок заказчиком на сумму не более 50 млн. рублей.
Также существует правило, прописанное в п. 5 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ, для государственных или муниципальных образовательных организаций, учреждений культуры, в целях деятельности которых - сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иных государственных или муниципальных учреждений. К ним относятся зоопарки, планетарии, парки культуры и отдыха, заповедники, ботанические сады, национальные, природные и ландшафтные парки, театры, учреждения концертной деятельности, телерадиовещание, цирки, музеи, дома и дворцы культуры, клубы, библиотеки, архивы. Эти заказчики могут производить закупки у единственного поставщика, при условии, если каждая из них составляет не более 400 тыс. рублей, а годовой объём такого рода закупок не выше 50% от общего объёма, и суммарно не более 20 млн. рублей.
Оба правила могут использоваться одновременно, и позволяют заказчику, к примеру, приобрести у единственного поставщика товар на сумму 100 тыс. руб., и произвести 50% своих закупок у единственного поставщика на сумму каждая 400 тыс. руб., но не более 20 млн. руб. суммарно.
Однако есть случаи, когда ограничения на произведение малых закупок не накладываются. Такое исключение делается в обеспечение муниципальных нужд сельских поселений. В этом случае возможны закупки без ограничения до 100 тыс. руб. у единственного поставщика.
Малые закупки, согласно 44-ФЗ, избавляют заказчиков от:
- обоснования в отчёте невозможности или нецелесообразности использования других способов определения поставщика, а также цену и прочие существенные условия контракта (ч. 3 ст. 93);
- включения в текст контракта расчета и обоснования цены (ч. 4 ст. 93);
- отражения результатов каждой части исполнения контракта (ч. 9 ст. 94).
другие материалы
-
Верховный Суд подтвердил право взыскания с заказчика расходов на предоставление независимой гарантии19.03.2025Для установления причинно-следственной связи между действиями заказчика и убытками исполнителя необходимо учитывать несколько ключевых аспектов. Контракт был расторгнут инициатором заказчика в связи с отзывом лимитов бюджетных обязательств, вызванным существенным изменением обстоятельств
-
Правительство разработает критерии для определения лекарств, которые будут включены в перечень стратегически важных14.01.2025В Государственную Думу представлен законопроект, касающийся установления перечня стратегически значимых лекарственных средств. В данный список войдут препараты, обеспечивающие ключевые потребности системы здравоохранения, которые получат приоритет при осуществлении государственных закупок в рамках национального режима. Правительство будет ответственным за определение состава перечня и критериев его формирования. Ожидается, что закон вступит в силу 1 марта. Документ: Законопроект № 811556-8 Читать подробнее
-
Изменения в правительственные акты, которые оформляют независимые гарантии и требования к банкам-гарантам29.11.2024Проект, разработанный Министерством финансов Российской Федерации, вносит изменения в ряд нормативных актов, касающихся государственных закупок. Основные изменения затрагивают: 1. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 года № 2369, которое устанавливает требования к гарантам (банкам и фондам) в рамках государственных закупок.2