Такие закупки (до 100000 руб. и до 400000 руб.) позволяют избежать длительных и сложных процедур, но на них также накладываются и немалые ограничения, прописанные в п. 4 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ.
Разрешаются закупки на сумму не более 100000 рублей у единственного поставщика, если их годовой объём составляет:
- не более 2 млн. руб.;
- не более 5% общего годового объема закупок заказчиком на сумму не более 50 млн. рублей.
Также существует правило, прописанное в п. 5 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ, для государственных или муниципальных образовательных организаций, учреждений культуры, в целях деятельности которых - сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иных государственных или муниципальных учреждений. К ним относятся зоопарки, планетарии, парки культуры и отдыха, заповедники, ботанические сады, национальные, природные и ландшафтные парки, театры, учреждения концертной деятельности, телерадиовещание, цирки, музеи, дома и дворцы культуры, клубы, библиотеки, архивы. Эти заказчики могут производить закупки у единственного поставщика, при условии, если каждая из них составляет не более 400 тыс. рублей, а годовой объём такого рода закупок не выше 50% от общего объёма, и суммарно не более 20 млн. рублей.
Оба правила могут использоваться одновременно, и позволяют заказчику, к примеру, приобрести у единственного поставщика товар на сумму 100 тыс. руб., и произвести 50% своих закупок у единственного поставщика на сумму каждая 400 тыс. руб., но не более 20 млн. руб. суммарно.
Однако есть случаи, когда ограничения на произведение малых закупок не накладываются. Такое исключение делается в обеспечение муниципальных нужд сельских поселений. В этом случае возможны закупки без ограничения до 100 тыс. руб. у единственного поставщика.
Малые закупки, согласно 44-ФЗ, избавляют заказчиков от:
- обоснования в отчёте невозможности или нецелесообразности использования других способов определения поставщика, а также цену и прочие существенные условия контракта (ч. 3 ст. 93);
- включения в текст контракта расчета и обоснования цены (ч. 4 ст. 93);
- отражения результатов каждой части исполнения контракта (ч. 9 ст. 94).
другие материалы
-
Корректировка контрактов возможна при изменении условий, влияющих на выполнение обязательств20.11.2024В письме, подготовленном специалистами Министерства финансов Российской Федерации, подчеркивается, что Закон N 44-ФЗ не устанавливает конкретных параметров качества и технических характеристик товаров, работ и услуг, которые могут считаться улучшенными по сравнению с теми, что указаны в контракте. Представители министерства отмечают, что товары, работы и услуги с улучшенными характеристиками должны соответствовать стандартам, не ниже установленных в контракте
-
Минфин разъяснил порядок расчета сметной стоимости каждой позиции по итогам электронной процедуры20.02.2025При формировании проекта контракта в Единой информационной системе (ЕИС) цены отдельных позиций товаров, работ и услуг рассчитываются автоматически. Это происходит путем пропорционального снижения цены каждой позиции, указанной в извещении о проведении закупки, с учетом коэффициента снижения начальной максимальной цены контракта (НМЦК)
-
Новые требования к банкам ЕАЭС: что изменилось в госзакупках?05.03.2025С 13 февраля 2025 года банки, предоставляющие независимые гарантии для обеспечения заявок, исполнения контрактов и гарантийных обязательств в рамках государственных закупок, обязаны соответствовать обновленным нормам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 2369