Такие закупки (до 100000 руб. и до 400000 руб.) позволяют избежать длительных и сложных процедур, но на них также накладываются и немалые ограничения, прописанные в п. 4 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ.
Разрешаются закупки на сумму не более 100000 рублей у единственного поставщика, если их годовой объём составляет:
- не более 2 млн. руб.;
- не более 5% общего годового объема закупок заказчиком на сумму не более 50 млн. рублей.
Также существует правило, прописанное в п. 5 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ, для государственных или муниципальных образовательных организаций, учреждений культуры, в целях деятельности которых - сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иных государственных или муниципальных учреждений. К ним относятся зоопарки, планетарии, парки культуры и отдыха, заповедники, ботанические сады, национальные, природные и ландшафтные парки, театры, учреждения концертной деятельности, телерадиовещание, цирки, музеи, дома и дворцы культуры, клубы, библиотеки, архивы. Эти заказчики могут производить закупки у единственного поставщика, при условии, если каждая из них составляет не более 400 тыс. рублей, а годовой объём такого рода закупок не выше 50% от общего объёма, и суммарно не более 20 млн. рублей.
Оба правила могут использоваться одновременно, и позволяют заказчику, к примеру, приобрести у единственного поставщика товар на сумму 100 тыс. руб., и произвести 50% своих закупок у единственного поставщика на сумму каждая 400 тыс. руб., но не более 20 млн. руб. суммарно.
Однако есть случаи, когда ограничения на произведение малых закупок не накладываются. Такое исключение делается в обеспечение муниципальных нужд сельских поселений. В этом случае возможны закупки без ограничения до 100 тыс. руб. у единственного поставщика.
Малые закупки, согласно 44-ФЗ, избавляют заказчиков от:
- обоснования в отчёте невозможности или нецелесообразности использования других способов определения поставщика, а также цену и прочие существенные условия контракта (ч. 3 ст. 93);
- включения в текст контракта расчета и обоснования цены (ч. 4 ст. 93);
- отражения результатов каждой части исполнения контракта (ч. 9 ст. 94).
другие материалы
-
Минфин сообщил о случаях, при которых возможно прекращение обязательств по независимой гарантии26.12.2024В ответ на запрос ДРКСС КК, Министерство финансов Российской Федерации предоставило разъяснения относительно применения положений Федерального закона № 44-ФЗ в контексте прекращения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя). Согласно мнению Минфина России, обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспеченные независимой гарантией, считаются прекращенными после размещения в Единой информационной системе (ЕИС) документа о приемке, который затем подписан заказчиком
-
Уведомление о нарушении антимонопольных соглашений (п.24 ч.1 ст.42 Закона № 44-ФЗ)16.02.2024Казначейство предоставило объяснения относительно способов отображения информационного сообщения о наличии антиконкурентных соглашений в печатной версии уведомления о проведении закупки. В официальном письме Федерального Казначейства было подчеркнуто, что: - данное предупреждение автоматически отображается на официальном сайте при ознакомлении с уведомлением с использованием Единой информационной системы; - перечень информации, которая включается в уведомление о проведении закупки с использованием Единой информационной системы, определен
-
Внесены изменения в правительственные акты относительно оформления независимых гарантий и требований к банкам-гарантам10.01.2025Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2024 года № 1907 внесены изменения в следующие документы: - Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2021 года № 2369, которое устанавливает требования к гарантам (банкам, фондам) в рамках госзакупок; - Типовую форму независимой гарантии, утвержденную постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2013 года № 1005. Данные изменения направлены на приведение отечественного законодательства в соответствие с Соглашением от 29 августа 2023 года о взаимном признании банковских