Министерство финансов Российской Федерации дало разъяснения по вопросам, касающимся включения цены контракта в проект контракта по итогам электронной процедуры, а также формированию протокола разногласий и указанию цены товаров (работ, услуг) поставщиком (подрядчиком, исполнителем), применяющим упрощённую систему налогообложения (УСН).
В письме выделяются два основных аспекта:
1. **Включение цены контракта в проект контракта после электронной процедуры**:
Согласно Федеральному закону № 44-ФЗ, цена контракта должна соответствовать предложенной участником закупки сумме, с которым будет заключен контракт. Проект контракта, формируемый заказчиком в единой информационной системе (ЕИС), содержит данную цену, если отсутствуют основания для исключений, предусмотренные другими пунктами Закона № 44-ФЗ. В случае возникновения разногласий относительно информации в проекте контракта участник закупки вправе составить протокол разногласий. Тем не менее, в данной ситуации формирование протокола не требуется, так как цена контракта соответствует установленным требованиям.
2. **Указание цены товаров (работ, услуг) при упрощенной системе налогообложения (УСН)**:
Налоговый кодекс Российской Федерации не требует от организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, указывать в договорах цену товаров (работ, услуг) с учётом режима налогообложения. Поставщики и исполнители на УСН не являются плательщиками НДС и, соответственно, не включают НДС в стоимость товаров (работ, услуг), подлежащих оплате покупателем.
Таким образом, основное содержание письма заключается в подтверждении, что в контракт должна включаться цена, предложенная участником закупки, и что при применении УСН поставщики не обязаны учитывать НДС в контрактной стоимости.
Документ: Письмо Минфина России от 1 августа 2024 г. N 24-06-09/71803
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Арбитражный суд Челябинской области признал удержание заказчиком неустойки за нарушение сроков исполнения обязательств подрядчиком необоснованным20.01.2025**Часть 4 статьи 34 Закона №44-ФЗ** устанавливает, что в контракте должно содержаться обязательное условие о ответственности как заказчика, так и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных данным контрактом. **Часть 6 статьи 34 Закона №44-ФЗ** уточняет, что в случае просрочки исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, заказчик имеет право направить поставщику (подрядчику
-
Внесены изменения в правительственные акты относительно оформления независимых гарантий и требований к банкам-гарантам10.01.2025Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2024 года № 1907 внесены изменения в следующие документы: - Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2021 года № 2369, которое устанавливает требования к гарантам (банкам, фондам) в рамках госзакупок; - Типовую форму независимой гарантии, утвержденную постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2013 года № 1005. Данные изменения направлены на приведение отечественного законодательства в соответствие с Соглашением от 29 августа 2023 года о взаимном признании банковских
-
Расчет неустойки за неисполнение гарантийных обязательств02.01.2024Частью 6 статьи 34 Закона №44-ФЗ установлено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).Законом №44-ФЗ не установлен порядок расчета пени за неисполнение, несвоевременное исполнение гарантийных обязательств.Вместе с тем при расчете неустойки за несвоевременное исполнение обязательств по гарантийному случаю заказчику следует