Министерство финансов Российской Федерации дало разъяснения по вопросам, касающимся включения цены контракта в проект контракта по итогам электронной процедуры, а также формированию протокола разногласий и указанию цены товаров (работ, услуг) поставщиком (подрядчиком, исполнителем), применяющим упрощённую систему налогообложения (УСН).
В письме выделяются два основных аспекта:
1. **Включение цены контракта в проект контракта после электронной процедуры**:
Согласно Федеральному закону № 44-ФЗ, цена контракта должна соответствовать предложенной участником закупки сумме, с которым будет заключен контракт. Проект контракта, формируемый заказчиком в единой информационной системе (ЕИС), содержит данную цену, если отсутствуют основания для исключений, предусмотренные другими пунктами Закона № 44-ФЗ. В случае возникновения разногласий относительно информации в проекте контракта участник закупки вправе составить протокол разногласий. Тем не менее, в данной ситуации формирование протокола не требуется, так как цена контракта соответствует установленным требованиям.
2. **Указание цены товаров (работ, услуг) при упрощенной системе налогообложения (УСН)**:
Налоговый кодекс Российской Федерации не требует от организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, указывать в договорах цену товаров (работ, услуг) с учётом режима налогообложения. Поставщики и исполнители на УСН не являются плательщиками НДС и, соответственно, не включают НДС в стоимость товаров (работ, услуг), подлежащих оплате покупателем.
Таким образом, основное содержание письма заключается в подтверждении, что в контракт должна включаться цена, предложенная участником закупки, и что при применении УСН поставщики не обязаны учитывать НДС в контрактной стоимости.
Документ: Письмо Минфина России от 1 августа 2024 г. N 24-06-09/71803
другие материалы
-
Утверждены правила маркировки идентификационными средствами для определённых групп товаров04.12.202430 ноября 2024 года были опубликованы ряд постановлений, касающихся утверждения Правил маркировки средствами идентификации для следующих категорий товаров: - парфюмерно-косметической продукции и товаров бытовой химии, упакованных в потребительскую упаковку;- бакалейной и иной пищевой продукции, упакованной в потребительскую упаковку;- смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей. Согласно данным постановлениям, участники оборота обязаны предоставлять информацию о маркировке указанных товарных групп в информационную систему
-
Обзор практики рассмотрения жалоб по Закону № 44–ФЗ06.06.2025Обзор, подготовленный Управлением контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы, апрель 2025 года. 1) Сертификат о происхождении товара не может служить документом, подтверждающим страну происхождения товара в контексте применения мер по обеспечению национального режима, в частности при введении запрета на закупку иностранных товаров, согласно перечню, представленному в приложении N 1 к Постановлению N 1875. 2) Оператор электронной площадки обязан проверять информацию и документы, подтверждающие соответствие
-
Осуществление малых закупок у единственного поставщика28.06.2016Такие закупки (до 100000 руб. и до 400000 руб.) позволяют избежать длительных и сложных процедур, но на них также накладываются и немалые ограничения, прописанные в п. 4 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ. Разрешаются закупки на сумму не более 100000 рублей у единственного поставщика, если их годовой объём составляет: не более 2 млн. руб.; не более 5% общего годового объема закупок заказчиком на сумму не более 50 млн. рублей. Также существует правило, прописанное в п. 5 ч. 1 ст