Министерство финансов Российской Федерации дало разъяснения по вопросам, касающимся включения цены контракта в проект контракта по итогам электронной процедуры, а также формированию протокола разногласий и указанию цены товаров (работ, услуг) поставщиком (подрядчиком, исполнителем), применяющим упрощённую систему налогообложения (УСН).
В письме выделяются два основных аспекта:
1. **Включение цены контракта в проект контракта после электронной процедуры**:
Согласно Федеральному закону № 44-ФЗ, цена контракта должна соответствовать предложенной участником закупки сумме, с которым будет заключен контракт. Проект контракта, формируемый заказчиком в единой информационной системе (ЕИС), содержит данную цену, если отсутствуют основания для исключений, предусмотренные другими пунктами Закона № 44-ФЗ. В случае возникновения разногласий относительно информации в проекте контракта участник закупки вправе составить протокол разногласий. Тем не менее, в данной ситуации формирование протокола не требуется, так как цена контракта соответствует установленным требованиям.
2. **Указание цены товаров (работ, услуг) при упрощенной системе налогообложения (УСН)**:
Налоговый кодекс Российской Федерации не требует от организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, указывать в договорах цену товаров (работ, услуг) с учётом режима налогообложения. Поставщики и исполнители на УСН не являются плательщиками НДС и, соответственно, не включают НДС в стоимость товаров (работ, услуг), подлежащих оплате покупателем.
Таким образом, основное содержание письма заключается в подтверждении, что в контракт должна включаться цена, предложенная участником закупки, и что при применении УСН поставщики не обязаны учитывать НДС в контрактной стоимости.
Документ: Письмо Минфина России от 1 августа 2024 г. N 24-06-09/71803
другие материалы
-
Государственные закупки в I квартале 2025 года: увеличение объемов, активизация сектора малого бизнеса29.04.2025Министерство финансов Российской Федерации представило ежеквартальный отчет о результатах мониторинга закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд за I квартал 2025 года
-
При обнаружении нескольких производителей фармсубстанции, в том числе из стран не ЕАЭС, следует провести дополнительную проверку13.03.2024По результатам аукциона на поставку лекарственных препаратов заказчик выбрал победителя, что привело к возражениям со стороны второго участника, обратившегося в УФАС. По мнению жалободателя, решение заказчика о выборе победителя было необоснованным, так как товар, предложенный им, не соответствует требованиям, установленным в Приказе Минфина России от 04.06.2018 № 126н, поскольку производство товара не было проведено в рамках Евразийского экономического союза. УФАС признало жалобу обоснованной, однако суд первой инстанции принял сторону
-
Минфин уточнил ряд аспектов применения метода сопоставимых рыночных цен18.12.2024Регулятор напоминает следующее: 1. При использовании метода сопоставимых рыночных цен (рынкового анализа) заказчики могут применять обоснованные коэффициенты или индексы для корректировки цен на товары, работы и услуги с учётом различий в характеристиках, а также коммерческих и финансовых условиях их поставок. 2. Согласно Закону №44-ФЗ, заказчику разрешается использовать коммерческие предложения с минимальной ценой товара, работы или услуги при расчёте начальной максимальной цены контракта (НМЦК). 3