Министерство финансов предоставило разъяснения относительно процедуры представления отчетности по государственным закупкам у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) для заказчиков, которые руководствуются статьей 3, частью 8.1 Федерального закона № 223-ФЗ.
Согласно указанной норме, если заказчик не выполнил требуемый годовой объем закупок у субъектов МСП в течение календарного года, разместил недостоверную информацию об этом объеме или не представил отчет до 1 февраля следующего года, то с 1 февраля и до конца года заказчики должны руководствоваться Федеральным законом № 44-ФЗ при осуществлении закупок по Закону № 223-ФЗ.
Минфин разъяснил следующее:
- Заказчики, которые с 1 февраля по 31 декабря 2023 года руководствуются положениями Федерального закона № 44-ФЗ, должны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства и субъектов натуральных монополий в соответствии с положениями статьи 30, частями 1-3, 5-8 данного закона.
- В указанный период такие заказчики не должны руководствоваться положениями Закона № 223-ФЗ относительно закупок у субъектов МСП, включая пункт 5 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ №925 от 04.09.2015.
- В случае если заказчик с 1 февраля по 31 декабря 2023 года начал осуществлять закупки по Закону № 44-ФЗ, но после этого выполнил требуемый годовой объем закупок у субъектов МСП, разместил достоверную информацию об этом объеме и представил отчет до 1 февраля следующего года, то с 1 февраля следующего года и до конца года заказчик может осуществлять закупки у субъектов МСП в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Минфин уточнил порядок обеспечения исполнения контракта в случае смены заказчика03.12.2024Министерство финансов Российской Федерации в подготовленном письме указывает на то, что в случае изменения заказчика все права и обязанности, установленные контрактом, автоматически передаются новому заказчику. Важно отметить, что случаи перемены заказчика не регулируются Законом N 44-ФЗ -
Верховный суд указал на недопустимость заключения контрактов ГБУ МФЦ с частными охранными фирмами при наличии хранения конфиденциальной продукции04.04.2024Постановлением Торгово-промышленной палаты России от 01.03.2024 года №14 утвержден порядок оформления и предоставления сертификатов о происхождении товаров общей формы, сертификатов формы СТ-1, СТ-2, СТ-3 и EAV. Выдача сертификатов осуществляется платно в соответствии с установленной ТПП России единой стоимостью. Нормативные документы, определяющие стоимость выдачи сертификатов о происхождении товаров, публикуются на официальном сайте ТПП России в Интернете -
Актуальные вопросы по 44-ФЗ от института госзакупок14.10.20241. В случае, если упоминание заказчика или его объекта не присутствует в перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587, заказчик обязан допускать к участию в закупке охранных услуг как частные охранные предприятия, так и государственные охранные структуры. Данное положение подтверждается определением Верховного Суда Российской Федерации от 6 сентября 2024 года № 301-ЭС24-3950 по делу № А29-3852/2023. 2


