В соответствии с Постановлением Правительства РФ №617, для подтверждения страны происхождения товаров, указанных в перечне, участник закупки должен указать (декларировать) номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а также совокупное количество баллов (при наличии).
Комиссия обязана проверить наличие указанных номеров реестровых записей в соответствующих реестрах.
Однако возникает вопрос о том, должна ли комиссия сопоставлять характеристики товара, указанные в реестре, с теми, которые предоставлены участником в заявке.
В решении Красноярского УФАСа от 23.05.2023 №024/06/106-1384/2023 отмечается следующее:
"Согласно части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ комиссия проверяет заявки участников на соответствие требованиям извещения. Законодатель не ограничивает комиссию в праве проверять достоверность информации, включенной в заявки участников, в том числе обращаясь к реестрам, инструкциям, запрашивая письма у производителей предлагаемого товара или имеющегося у заказчика. Однако неограниченность в праве не означает обязанность совершать определенные действия... .
..принимая решение о несоответствии заявки, комиссия должна указать на конкретные документы или факты, которые вызывают сомнения в достоверности информации, предоставленной участником."
В соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, утвержденными Постановлением № 719, информация о производимой промышленной продукции должна быть размещена заявителем в каталоге продукции ГИСП, имеющим связь с реестром российской промышленной продукции.
При этом Минпромторг России в своём письме от 04.10.2023 отметил:
“...информация из каталога ГИСП может содержать отличную информацию от той, которая была внесена в реестр и носить ознакомительный характер. Также не вся промышленная продукция (товар), содержащаяся в каталоге ГИСП, может быть включена в реестр...
... заказчику не следует отклонять реестровую запись участника закупки из реестра, представившего ее на промышленную продукцию (товар), в случае, если она соответствует положениям национального режима в рамках Закона №44-ФЗ, но при этом в каталоге ГИСП на указанную продукцию не содержится исчерпывающей информации, требуемой для удовлетворения положениям извещения”.
Таким образом, комиссия не обязана сопоставлять характеристики товара, указанные в реестре, с теми, которые предоставлены участником в заявке, если нет конкретных оснований для этого. Однако если возникают сомнения в достоверности информации, комиссия имеет право запросить дополнительные документы или провести дополнительные проверки для подтверждения страны происхождения товара.
другие материалы
-
29.02.2024Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 и статье 30 Закона № 44-ФЗ, заказчики проводят закупки, а отчеты об объеме закупок у СМП и СОНО заполняются в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ автоматически на основе данных реестра контрактов с учетом указанных параметров. Некоторые данные в отчете могут быть скорректированы. Согласно части 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, отчет должен быть размещен в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ до 1 апреля следующего года после отчетного периода
-
22.06.2020В приказе Минэнерго содержатся критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции для формирования плана закупок.
-
05.03.2024В Госдуму был внесен законопроект, который предполагает, что заказчики при закупках в соответствии с Законом №44-ФЗ должны требовать отсутствия информации о поставщике в реестре недобросовестных поставщиков (РНП). В настоящее время заказчик имеет право устанавливать такое требование к участникам закупки согласно ч.1.1 ст.31 Закона №44-ФЗ