В соответствии с Постановлением Правительства РФ №617, для подтверждения страны происхождения товаров, указанных в перечне, участник закупки должен указать (декларировать) номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а также совокупное количество баллов (при наличии).
Комиссия обязана проверить наличие указанных номеров реестровых записей в соответствующих реестрах.
Однако возникает вопрос о том, должна ли комиссия сопоставлять характеристики товара, указанные в реестре, с теми, которые предоставлены участником в заявке.
В решении Красноярского УФАСа от 23.05.2023 №024/06/106-1384/2023 отмечается следующее:
"Согласно части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ комиссия проверяет заявки участников на соответствие требованиям извещения. Законодатель не ограничивает комиссию в праве проверять достоверность информации, включенной в заявки участников, в том числе обращаясь к реестрам, инструкциям, запрашивая письма у производителей предлагаемого товара или имеющегося у заказчика. Однако неограниченность в праве не означает обязанность совершать определенные действия... .
..принимая решение о несоответствии заявки, комиссия должна указать на конкретные документы или факты, которые вызывают сомнения в достоверности информации, предоставленной участником."
В соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, утвержденными Постановлением № 719, информация о производимой промышленной продукции должна быть размещена заявителем в каталоге продукции ГИСП, имеющим связь с реестром российской промышленной продукции.
При этом Минпромторг России в своём письме от 04.10.2023 отметил:
“...информация из каталога ГИСП может содержать отличную информацию от той, которая была внесена в реестр и носить ознакомительный характер. Также не вся промышленная продукция (товар), содержащаяся в каталоге ГИСП, может быть включена в реестр...
... заказчику не следует отклонять реестровую запись участника закупки из реестра, представившего ее на промышленную продукцию (товар), в случае, если она соответствует положениям национального режима в рамках Закона №44-ФЗ, но при этом в каталоге ГИСП на указанную продукцию не содержится исчерпывающей информации, требуемой для удовлетворения положениям извещения”.
Таким образом, комиссия не обязана сопоставлять характеристики товара, указанные в реестре, с теми, которые предоставлены участником в заявке, если нет конкретных оснований для этого. Однако если возникают сомнения в достоверности информации, комиссия имеет право запросить дополнительные документы или провести дополнительные проверки для подтверждения страны происхождения товара.
другие материалы
-
Итоги конференции ФАС России представлены в материалах, доступных для ознакомления19.03.202518 марта 2025 года в формате видеоконференции прошло ежеквартальное совещание с территориальными органами Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по вопросам государственных закупок. В ходе мероприятия представители ведомства изложили свою позицию относительно применения законодательства в области контрактной системы. В рамках совещания были рассмотрены следующие ключевые вопросы: 1. Недостоверные сведения в заявках участников.2. Применение национального режима в закупках.3. Описание объекта закупки.4
-
Назначен единственный подрядчик для развития интернет-ресурсов Правительства Российской Федерации28.03.2025Работы по обеспечению функционирования и развитию официальных сайтов и иных интернет-ресурсов Правительства Российской Федерации будут выполнены АО «Научно-технический центр «Атлас». Закупка на выполнение данных работ будет осуществлена Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в 2025 — 2026 годах. Единственный исполнитель имеет право привлекать субподрядчиков и соисполнителей при условии, что он выполнит не менее 70 % совокупного объёма обязательств по контракту
-
Разъяснение: какие организации отвечают за установку и соблюдение правил нормирования22.10.2024Основные положения письма Министерства финансов Российской Федерации от 30 августа 2024 года № 24-06-06/82147: 1. Правила нормирования подлежат применению исключительно организациями, указанными в части 5 статьи 19 Федерального закона № 44-ФЗ, а также их подведомственными учреждениями. 2. К таким организациям относятся: - Государственные органы; - Органы управления государственными внебюджетными фондами; - Муниципальные органы; - Учреждения в сферах науки, образования, культуры и здравоохранения, имеющие стратегическое значение. 3