Запрос котировок - плюсы и минусы.
Запрос котировок - конкурентная, но не торговая процедура, то есть победитель определяется исходя из цены, без проведения торгов между участниками. Поставщики указывают в заявке свои предложения стоимости. Эти предложения нельзя отзывать и подвергать изменениям. Большим удобством для поставщиков является отсутствие необходимости финансового обеспечения заявки.
У этой процедуры есть и свои недочёты. К примеру, нет гарантии подтасовки результатов конкурса, так как единовременное вскрытие конвертов с поданными заявками по окончании срока их подачи по закону не является обязательным. А это может провоцировать спорные моменты.
Как оценить целесообразность участия в запросе котировок?
Доходы от заключения контракта (оплата выполненных работ и услуг, поставки товаров) должны быть выше расходов на его заключение и исполнение (расходы на подготовку, консультационные услуги, обеспечение исполнения контракта). Однако важно помнить, что победит заявка с наименьшей ценой контракта. Согласно ч. 3 ст. 72 44-ФЗ, взимание платы для участия в запросе котировок не производится.
Как проходит процедура запроса котировок?
Участником подается не более одной заявки на участие в процедуре, согласно ч. 1 ст. 77 44-ФЗ. Срок подачи - не позже даты, когда будут вскрыты конверты с поданными заявками и открыт доступ к заявкам в электронной форме. Эта дата указывается в извещении о проведении запросов котировок.
Как составить заявку на участие в запросе котировок?
Для этого участник должен, согласно ч. 3 ст. 73 ч. 1, 2 ст. 77 44-ФЗ:
- установить цену предлагаемого контакта;
- выяснить приемлемость для него условий исполнения контракта, указанных в извещении;
- подготовить пакет документов, необходимых для формирования заявки;
- направить оформленную заявку с прилагаемыми документами заказчику.
Что необходимо указать в заявке?
Необходимо наличие:
- сведений об участнике (для юридического лица - наименование и адрес, банковские реквизиты; для физического лица - Ф.И.О. и адрес, банковские реквизиты);
- согласия участника исполнять условия контракта, наименование и характеристики товара, при осуществлении его поставки, согласно п. 1 ч. 3 ст. 73 44-ФЗ;
- цены контракта, предлагаемой участником (пункт 2 часть 3 статьи 73 44-ФЗ);
- данные об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лиц, исполняющих функции единоличных исполнительных органов участника запроса котировок (как указано в п. 4 ч. 3 ст. 73 44-ФЗ);
- при содержащейся в извещении по запросу котировок необходимости указания принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям - предоставить соответствующую декларацию.
Далее заявка на участие в письменной форме направляется участником в конверте по адресу, указанному в извещении.
Допустимо присутствие участников при процедуре вскрытия конвертов с заявками, а также фиксация вскрытия на аудио и видео (об этом говорится в ч. 2 ст. 78 44-ФЗ).
Разъяснение результатов запроса котировок.
Участник имеет право потребовать разъяснения результатов запроса котировок, для чего делается соответствующий запрос. Подавать его лучше не позже 10 календарных дней с момента размещения протокола оценки и рассмотрения заявок в ЕИС, так как позже участие вправе будет обжаловать результаты запроса котировок только через суд. Об этом говорится в ч. 3 ст. 105 44-ФЗ.
Заключение контракта.
Участнику, выигравшему конкурс, необходимо подписать указанный в извещении контракт в срок не ранее 7 дней с даты размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие, и не позднее 20 дней с момента подписания протокола. Не подписанный в данные сроки контракт даёт основание признать участника уклонившимся и подать заказчику судебный иск на возмещение издержек. Заключение контракта в этом случае производится с участником, предложившим аналогичную или следуюшую наименьшую цену.
При возникновении особых обстоятельств или наличии судебных актов возможно отодвинуть подписание контракта на 4 недели, уведомив в течение дня заказчика о наличии данных обстоятельств. А при их отмене дать знать об этом заказчику на следующий день.
В каких случаях запрос котировок может не состояться?
Такое возможно в следующих ситуациях:
- при наличии только одной поданной заявки запрос котировок считают не состоявшимся и контракт подписывается с существующим претендентом;
- при отклонении всех заявок срок их приёма может быть продлен на 4 рабочих дня, об этом должно быть указано в извещении в течении 1 рабочего дня. Появившийся подходящий претендент, если он единственный, в этом случае объявляется победителем. Если же заявки после продления не появляются, заказчиком вносятся изменения в план-график и закупки продолжаются.
Отмена запроса котировок.
Отмена определенного поставщика может быть произведена не позднее чем за 2 дня до истечения срока, отмеченного в извещении. После такой отмены не позднее чем через 1 сути заказчик должен внести изменения в план-график. А сведения о несостоявшемся запросе котировок должны быть немедленно опубликованы и доведены до каждого подавшего заявки участника. После данной публикации запрос котировок признаётся отменённым.
другие материалы
-
Учёт малых закупок в 2024 г.27.11.2023Федеральное казначейство планирует внедрить учет госконтрактов, заключенных по результатам закупок малого объема (до 600 тыс. рублей), в Единой информационной системе (ЕИС) в 2024 году
-
Рекомендуется следовать установленным процедурам приемки продуктов при исполнении государственных контрактов29.01.202523 января 2025 года в Калуге состоялся семинар, посвящённый вопросам приемки продуктов питания для государственных и муниципальных учреждений. Мероприятие было организовано Министерством конкурентной политики Калужской области и сосредоточилось на обеспечении высокого качества поставок для социальных учреждений. В семинаре приняли участие сотрудники детских садов, а также представители Россельхознадзора, Роспотребнадзора и службы единого заказчика
-
Верховный суд: договор субподряда не подтверждает соответствие доп. требованиям по Постановлению 257101.04.2025Верховный суд Российской Федерации подтвердил выводы нижестоящих инстанций о том, что при осуществлении государственных закупок с дополнительными требованиями, указанными в пункте 2 позиции 17 и пунктах 1 и 2 позиции 18 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571, необходимо предоставление исполняемого договора по 223-ФЗ или контракта по 44-ФЗ на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильной дороги в качестве прямого исполнителя (генерального подрядчика), а не субподрядчика