Такие заказчики по 223-ФЗ, а также требования к годовому объёму и формированию годовой отчетности, отражены в перечне, утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 06.11.2015 № 2258-р. Органом, контролирующим такие закупки, является АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».
Каковы функции Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства?
На неё возложены обязанности контролировать заказчиков, осуществляющих как инновационные закупки у МСП, так и прочие закупки.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 29.10.2015 № 1169, корпорация должна осуществлять:
- ведение мониторинга соответствия планов инновационных закупок годовой отчётности о таких закупках;
- оценку соответствия законодательству составляемых планов, ведь ряд заказчиков обязаны до опубликования согласовывать планы закупок (в первую очередь это касается заказчиков, указанных в Распоряжении № 2258-р).
Инновационная закупка по 223-ФЗ - особенности.
- определением критериев, по которым закупку можно признать инновационной и высокотехнологичной, занимается ГК «Росатом» и органы государственной власти;
- формирование перечня ТРУ, подходящей под данные критерии, а также положения по порядку и правилам применения таких ТРУ, осуществляют сами заказчики;
- заказчиками, указанными в Распоряжении Правительства № 2258-р, каждый месяц отражаются в отчетности сведения по количеству и стоимости договоров по закупке инновационных и высокотехнологичных ТРУ у субъектов МСП;
- при наличии ошибок в опубликованном годовом отчете по закупкам у МСП (в том числе и инновационным), заказчик может исправить технические недочеты в нём, опубликовав отчёт повторно;
- при неисполнении заказчиков нормативов закупок - план закупок в части перечня ТРУ, утвержденным заказчиком самостоятельно, приостанавливается.
План закупки инновационных ТРУ.
Согласно 223-ФЗ, существует 2 плана закупок:
- план закупок на текущий финансовый год;
- план закупок инновационных и высокотехнологичных товаров, работ и услуг.
В формах обоих планов предусмотрен раздел по участию в закупках субъектов МСП. Форму плана можно найти в приложении к требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932.
Заказчики, которые не имеют обязанности проведения закупок у МСП, проставляют в отчётности нули и не заполняют новый раздел. Если же заказчик подпадает под Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, то ему необходимо произвести включение в план конкретных закупок, планируемых в 2016 году исключительно у субъектов МСП.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Актуальные вопросы по 44-ФЗ от института госзакупок14.10.20241. В случае, если упоминание заказчика или его объекта не присутствует в перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587, заказчик обязан допускать к участию в закупке охранных услуг как частные охранные предприятия, так и государственные охранные структуры. Данное положение подтверждается определением Верховного Суда Российской Федерации от 6 сентября 2024 года № 301-ЭС24-3950 по делу № А29-3852/2023. 2 -
Можно ли направить протокол разногласий по электронной малой закупке?11.12.2023Ответ: Нет, нельзя направить протокол разногласий при заключении контракта по результатам закупки у единственного поставщика в электронной форме. Это предусмотрено положениями части 2.1 статьи 24 Закона №44-ФЗ. Такие закупки не являются конкурентными. Контракт по итогам электронной малой закупки заключается в том же порядке, что и контракт по итогам электронного запроса котировок, с учетом особенностей, установленных статьей 51 Закона №44-ФЗ -
Казначейство РФ привело примеры нарушений при исполнении контрактов по Закону № 44-ФЗ24.01.2024К указанным нарушениям относятся следующие: 1. Продление сроков работ без предоставления независимых гарантий от подрядчиков, что противоречит пункту 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ и части 1.3 статьи 95 Закона № 44-ФЗ. 2. Неначисление заказчиками подрядчикам неустойки (пени) за просрочку исполнения обязательств по государственному контракту, нарушающее части 6 и 7 статьи 34, а также пункт 3 части 1 статьи 94 Закона № 44-ФЗ. 3


