Такие заказчики по 223-ФЗ, а также требования к годовому объёму и формированию годовой отчетности, отражены в перечне, утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 06.11.2015 № 2258-р. Органом, контролирующим такие закупки, является АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».
Каковы функции Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства?
На неё возложены обязанности контролировать заказчиков, осуществляющих как инновационные закупки у МСП, так и прочие закупки.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 29.10.2015 № 1169, корпорация должна осуществлять:
- ведение мониторинга соответствия планов инновационных закупок годовой отчётности о таких закупках;
- оценку соответствия законодательству составляемых планов, ведь ряд заказчиков обязаны до опубликования согласовывать планы закупок (в первую очередь это касается заказчиков, указанных в Распоряжении № 2258-р).
Инновационная закупка по 223-ФЗ - особенности.
- определением критериев, по которым закупку можно признать инновационной и высокотехнологичной, занимается ГК «Росатом» и органы государственной власти;
- формирование перечня ТРУ, подходящей под данные критерии, а также положения по порядку и правилам применения таких ТРУ, осуществляют сами заказчики;
- заказчиками, указанными в Распоряжении Правительства № 2258-р, каждый месяц отражаются в отчетности сведения по количеству и стоимости договоров по закупке инновационных и высокотехнологичных ТРУ у субъектов МСП;
- при наличии ошибок в опубликованном годовом отчете по закупкам у МСП (в том числе и инновационным), заказчик может исправить технические недочеты в нём, опубликовав отчёт повторно;
- при неисполнении заказчиков нормативов закупок - план закупок в части перечня ТРУ, утвержденным заказчиком самостоятельно, приостанавливается.
План закупки инновационных ТРУ.
Согласно 223-ФЗ, существует 2 плана закупок:
- план закупок на текущий финансовый год;
- план закупок инновационных и высокотехнологичных товаров, работ и услуг.
В формах обоих планов предусмотрен раздел по участию в закупках субъектов МСП. Форму плана можно найти в приложении к требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932.
Заказчики, которые не имеют обязанности проведения закупок у МСП, проставляют в отчётности нули и не заполняют новый раздел. Если же заказчик подпадает под Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, то ему необходимо произвести включение в план конкретных закупок, планируемых в 2016 году исключительно у субъектов МСП.
другие материалы
-
Арбитражный суд Челябинской области признал удержание заказчиком неустойки за нарушение сроков исполнения обязательств подрядчиком необоснованным20.01.2025**Часть 4 статьи 34 Закона №44-ФЗ** устанавливает, что в контракте должно содержаться обязательное условие о ответственности как заказчика, так и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных данным контрактом. **Часть 6 статьи 34 Закона №44-ФЗ** уточняет, что в случае просрочки исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, заказчик имеет право направить поставщику (подрядчику
-
Следует ли заказчику использовать справочную информацию позиции КТРУ при описании товара по КТРУ?27.02.2024Ответ: Нет, такой обязанности не существует. Обоснование: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 утверждены Правила о формировании и ведении каталога товаров, работ, услуг в ЕИС, а также об использовании этого каталога. Согласно указанным Правилам, в позицию каталога включается информация с описанием товара, работы, услуги, сформированная в соответствии с требованиями пункта 13 Правил
-
ФАС России уточнила правила оценки заявок участников в закупках строительных работ20.01.2024Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС) России выяснила некоторые вопросы, связанные с применением Положения оценки заявок на участие в закупках по Закону № 44-ФЗ, которое было утверждено постановлением Правительства от 31.12.2021 № 2604. В письме были представлены основные тезисы: - Заказчик имеет право устанавливать условия, по которым будут приниматься только сведения по договорам генерального подряда для оценки. Это не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок РФ