Постановлением № 2039 от 30.11.2023 года было решено продлить особенности планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на их территориях, до конца 2024 года. Это продление осуществляется на основании Постановления № 2559 от 31.12.2022 года.
Постановлением № 2039 также были внесены изменения в пункт 1 Постановления № 2559, которые открывают возможность применять положения Постановления № 2559 всем видам заказчиков, предусмотренным № 44-ФЗ, включая бюджетные учреждения и унитарные предприятия, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частями 1 и 2.1 (за исключением закупок, указанных в пунктах 1 и 2 части 2.1) статьи 15 Закона № 44-ФЗ.
Кроме того, Постановлением № 2039 были внесены изменения в подпункт «б» пункта 2 Постановления № 2559. Эти изменения позволяют новым субъектам Российской Федерации и заказчикам, находящимся на их территориях, применять особенности планирования и осуществления закупок, предусмотренные Постановлением № 2559.
Таким образом, продление особенностей планирования и осуществления закупок до конца 2024 года распространяется на все виды заказчиков, включая бюджетные учреждения и унитарные предприятия, на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и муниципальных образований, находящихся на их территориях.
другие материалы
-
Порядок расчета НМЦК для бюджетных учреждений11.11.2024Министерство финансов Российской Федерации в ответ на запрос опубликовало разъяснение по определению начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) для бюджетных учреждений. В соответствии с данными разъяснениями, НМЦК определяется с применением одного или нескольких методов, указанных в части 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ. Все закупки должны быть включены в план-график, который формируется и утверждается после плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения
-
Применяется ли односторонняя реституция при признании контрактов ничтожными сделками08.11.2024Заказчик, в соответствии с Законом № 44-ФЗ, заключил несколько контрактов с единственным исполнителем — индивидуальным предпринимателем на сумму 599 900 рублей каждый, касающихся оказания транспортных услуг (спецтехника с водителем). По иску прокурора суд признал указанные сделки ничтожными. Суд акцентировал внимание на том, что контракты были заключены с незначительными временными промежутками (в течение одного месяца) и относились к одному и тому же виду услуг, что указывает на единую потребность заказчика
-
Обзор недостатков и нарушений, выявленных Казначейством России в 1 полугодии 2024 года12.11.2024Казначейство Российской Федерации направило главным распорядителям федеральных средств обзор нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольной деятельности. Обзор доступен на официальном сайте Казначейства. В частности, среди недостатков и нарушений, допущенных заказчиками в сфере закупок, отмечаются следующие: 1. Не была определена и обоснована цена единицы лекарственных препаратов из перечня жизненно необходимых и важнейших. Это привело к случаям оплаты препаратов по ценам, превышающим предельные отпускные цены. 2