Верховный суд Российской Федерации поддержал позицию нижестоящих судов относительно применения норм 44-ФЗ в контексте закупок игл для автоинъекторов. Суд установил, что Заказчики не обязаны вводить условия и ограничения на допуск медицинских изделий, произведенных за границей, при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд, согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 102 от 05.02.2015 года.
Перечень медицинских изделий, указанный в Постановлении № 1, не включает иглы для автоинъекторов, которые соответствуют коду КТРУ 32.50.13.110-00005038. Необходимо отметить, что функциональные характеристики и способы применения колющих и хирургических игл существенно отличаются от игл, предназначенных для автоинъекторов. Иглы для автоинъекторов требуют специфического взаимодействия с устройством автоинъектора, что связано с их конструктивными особенностями.
Таким образом, иглы для автоинъекторов имеют уникальное назначение, отличное от медицинских изделий, указанных в перечне к постановлению Правительства № 102 с кодом ОКПД2 32.50.13.110. Наименование данного вида медицинского изделия не может совпадать с наименованиями, представленными в указанном перечне. Суд также подчеркнул, что в ГОСТ 25725-89 не содержится определения термина «игла для автоинъектора».
Документ: Определение Верховного суда РФ от 25 сентября 2024 года №309-ЭС24-17577 по делу №А50-23828/2023
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
В закупках риса шелушеного необходимо устанавливать условия допуска по приказу №126н28.11.2023В Каталоге товаров, работ и услуг есть укрупнённые позиции КТРУ 10.61.10.000-00000004 — Рис, а также детализированные позиции КТРУ 10.61.10.000-00000002 и 10.61.10.000-00000003. В справочной информации для этих позиций КТРУ указаны коды ОКПД2 — 10.61.1, 10.61.11.000 и 10.61.12.000. Код ОКПД2 10.61.11.000 содержится в приложении №1 Приказа №126н, а остальные из указанных кодов — нет -
Как влияет причина изменений условий контракта на возможность редактирования определенных полей при формировании заказчиком цифрового дополнительного соглашения?05.09.2025Ответ При формировании проекта цифрового дополнительного соглашения заказчиком возможность редактирования отдельных полей и блоков определяется выбранной причиной изменения условий контракта на вкладке «Карточка доп -
Кассация: включение в Реестр недобросовестных поставщиков с опозданием на два года является нарушением Закона № 44-ФЗ12.12.2024Заказчик принял решение о расторжении контракта на проектирование в связи с негативным заключением государственной экспертизы. Первоначально УФАС не внесло информацию о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (РНП)


