Верховный суд Российской Федерации поддержал позицию нижестоящих судов относительно применения норм 44-ФЗ в контексте закупок игл для автоинъекторов. Суд установил, что Заказчики не обязаны вводить условия и ограничения на допуск медицинских изделий, произведенных за границей, при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд, согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 102 от 05.02.2015 года.
Перечень медицинских изделий, указанный в Постановлении № 1, не включает иглы для автоинъекторов, которые соответствуют коду КТРУ 32.50.13.110-00005038. Необходимо отметить, что функциональные характеристики и способы применения колющих и хирургических игл существенно отличаются от игл, предназначенных для автоинъекторов. Иглы для автоинъекторов требуют специфического взаимодействия с устройством автоинъектора, что связано с их конструктивными особенностями.
Таким образом, иглы для автоинъекторов имеют уникальное назначение, отличное от медицинских изделий, указанных в перечне к постановлению Правительства № 102 с кодом ОКПД2 32.50.13.110. Наименование данного вида медицинского изделия не может совпадать с наименованиями, представленными в указанном перечне. Суд также подчеркнул, что в ГОСТ 25725-89 не содержится определения термина «игла для автоинъектора».
Документ: Определение Верховного суда РФ от 25 сентября 2024 года №309-ЭС24-17577 по делу №А50-23828/2023
другие материалы
-
Министерство финансов РФ дало разъяснения по вопросам применения Постановления №187503.04.2025В опубликованном письме регулятора содержатся ответы на семь ключевых вопросов, касающихся применения национального режима в закупках в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 года № 1875. Основные положения письма: 1) Постановление № 1875 не охватывает вопросы, связанные с расчетом начальной максимальной цены контракта (НМЦК) заказчиком, включая значения цен, указанные в подпункте «и» пункта 5 данного Постановления
-
Подрядчики на УСН не вправе включать в акты коэффициент пересчета на сумму НДС11.06.2025Подрядчики, работающие по государственным контрактам и применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), освобождены от уплаты НДС. В связи с этим они не имеют права включать в акты приемки выполненных работ тендерный повышающий коэффициент, рассчитываемый с учетом суммы НДС, поскольку это не соответствует условиям локального сметного расчета, составленного с учетом НДС. Данная практика может привести к неосновательному обогащению подрядчика
-
Возможность заключения контрактов с единственным поставщиком по дополнительным основаниям продлена до 2025 года10.01.202527 декабря 2024 года было опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2024 года № 1909 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 339». Данный документ продлевает возможность для заказчиков заключать контракты с единственным поставщиком на основании дополнительных условий до 31 декабря 2025 года. При этом Правительство Российской Федерации исключает применение постановления № 339 для закупок у единственного поставщика в дополнение к части 1