В соответствии с законодательством Российской Федерации, индивидуальные предприниматели не обязаны предоставлять решение об одобрении крупной сделки при участии в закупках. Согласно подпункту «м» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, для подачи заявки на участие в конкурентном способе закупки требуется наличие решения о согласии на совершение или последующем одобрении крупной сделки только в том случае, если такое требование установлено законодательством, учредительными документами юридического лица, а также в случаях, когда заключение контракта, связанного с поставкой товаров, выполнением работ или оказанием услуг, является крупной сделкой.
Индивидуальный предприниматель действует как физическое лицо, самостоятельно и от своего имени, что исключает необходимость предоставления решения о согласовании или одобрении крупной сделки в составе заявки. Данное положение подтверждается решениями Федеральной антимонопольной службы, в том числе решением УФАС по Республике Крым и городу Севастополю от 19 августа 2020 года, а также решениями УФАС по Иркутской области и Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, что подтверждает отсутствие таких требований для индивидуальных предпринимателей.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Порядок расчета НМЦК для бюджетных учреждений11.11.2024Министерство финансов Российской Федерации в ответ на запрос опубликовало разъяснение по определению начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) для бюджетных учреждений. В соответствии с данными разъяснениями, НМЦК определяется с применением одного или нескольких методов, указанных в части 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ. Все закупки должны быть включены в план-график, который формируется и утверждается после плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения -
Порядок рассмотрения жалоб по Закону № 223-ФЗ29.05.2024В соответствии с Законом № 223-ФЗ ведомство осуществляет анализ действий заказчика не только при рассмотрении заявки, но и при изучении положений документации о закупке, которые могут привести к дисквалификации участника или необоснованному начислению ему баллов. При обнаружении нарушений в документации, приведших к нарушению прав участника, антимонопольные органы рекомендуют рассмотреть возможность привлечения заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 7 и 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ -
Верховный суд официально заявил о незаконном объединении работ на ремонт дорог в 5 районах в один лот13.02.2024Верховный суд Российской Федерации подтвердил согласие нижестоящих судов в отношении объединения в один предмет закупки работ по ремонту и содержанию дорог в пяти районах Иркутской области на сумму 991 млн рублей. Суд пришел к выводу, что такое объединение нарушает часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 33 № 44-ФЗ, так как оно ограничивает количество участников закупки, а также значительно увеличивает размер обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта


