В соответствии с законодательством Российской Федерации, индивидуальные предприниматели не обязаны предоставлять решение об одобрении крупной сделки при участии в закупках. Согласно подпункту «м» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, для подачи заявки на участие в конкурентном способе закупки требуется наличие решения о согласии на совершение или последующем одобрении крупной сделки только в том случае, если такое требование установлено законодательством, учредительными документами юридического лица, а также в случаях, когда заключение контракта, связанного с поставкой товаров, выполнением работ или оказанием услуг, является крупной сделкой.
Индивидуальный предприниматель действует как физическое лицо, самостоятельно и от своего имени, что исключает необходимость предоставления решения о согласовании или одобрении крупной сделки в составе заявки. Данное положение подтверждается решениями Федеральной антимонопольной службы, в том числе решением УФАС по Республике Крым и городу Севастополю от 19 августа 2020 года, а также решениями УФАС по Иркутской области и Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, что подтверждает отсутствие таких требований для индивидуальных предпринимателей.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Обзор актуальной практики рассмотрения споров о включении в РНП03.11.20231. Для включения информации в Реестр недобросовестных участников закупок по основанию «уклонение от заключения контракта» требуется не только наличие факта нарушения требований законодательства, но и установление недобросовестного характера поведения участника закупочной процедуры и его намерения не заключать контракт. Это подтверждено постановлением Арбитражного суда Московского округа от 08.02.2023 года № Ф05-94/2023 по делу № А40-101857/2022. 2
-
Министерство финансов уточнило порядок внесения изменений в существенные условия контрактов20.01.2025В письме Минфина России от 27 ноября 2024 года N 24-06-06/118779 представлены следующие ключевые положения: 1. Изменение существенных условий контракта допускается по всем основаниям, установленным Законом N 44-ФЗ, с учетом ранее внесенных изменений, но в рамках, определенных соответствующим основанием. 2. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ возможно заключение нескольких дополнительных соглашений о повышении цены контракта, при условии, что общее увеличение цены не превысит установленные пределы. 3
-
Информация о доработках ГИС ЕИС ЗАКУПКИ в части работы реестра жалоб26.08.2025С 23 августа 2025 года в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ обновлён интерфейс реестра жалоб в личном кабинете контрольного органа в сфере закупок. Внедрены следующие изменения: исключено использование справочника КЛАДР, для указания места рассмотрения жалобы применяется государственный адресный реестр (ГАР). Жалобы, размещённые до 1 апреля 2021 года, доступны исключительно для просмотра в виде печатных форм, остальные функции для них отключены. Подробная информация представлена в Базе знаний личного кабинета пользователя ГИС ЕИС ЗАКУПКИ