Казначейство Российской Федерации направило главным распорядителям федеральных средств обзор нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольной деятельности. Обзор доступен на официальном сайте Казначейства.
В частности, среди недостатков и нарушений, допущенных заказчиками в сфере закупок, отмечаются следующие:
1. Не была определена и обоснована цена единицы лекарственных препаратов из перечня жизненно необходимых и важнейших. Это привело к случаям оплаты препаратов по ценам, превышающим предельные отпускные цены.
2. При расчете начальной максимальной цены контракта (НМЦК) не учитывалось минимальное значение начальной цены единицы препарата, следующей за ценой, по которой не было подано заявок. Это способствовало завышению НМЦК.
3. Заказчики не принимали во внимание цену препарата с эквивалентной дозировкой при расчете средневзвешенной цены единицы.
4. Зафиксированы случаи длительного неиспользования закупленного оборудования, в том числе из-за отсутствия лицензий на оказание специализированной медицинской помощи или необходимого компьютерного оборудования.
5. В процессе исполнения контрактов неправомерно увеличивались сроки поставки товаров.
6. Также имели место случаи приемки и оплаты услуг по техническому сопровождению компонентов информационных систем, оказанных не в полном объеме.
другие материалы
-
21.12.20231. Заказчик не имеет права увеличивать количество товара при заключении контракта по результатам запроса котировок. Согласно статье 51 Закона №44-ФЗ, заключение контракта после проведения электронного запроса котировок осуществляется в соответствии с установленным порядком. В данном случае, заказчик не может осуществлять действия, предусмотренные пунктом 2 части 2 указанной статьи, которые позволяют увеличить количество поставляемого товара (согласно пункту 4 части 6 статьи 50 Закона №44-ФЗ). 2
-
17.05.2016В комплекте документов, необходимых для аккредитации на ЭТП согласно части 2 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), теперь допустимо предоставление выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа, вместо копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц или выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Об этом говориться в разъяснениях Минэкономразвития России (письма от 19.10.2015 № Д28и-2998 и от 21.10.2015 № ОГ-Д28-13378).
-
23.11.2024Верховный Суд Российской Федерации поддержал решения нижестоящих судов, согласно которым Заказчики, действующие в рамках 44-ФЗ, обязаны при проведении закупок на услуги по организации отдыха и оздоровления детей в санаторно-курортных учреждениях определенного региона указывать в извещении о закупке требование к участникам