1. Для того чтобы списать неустойку, необходимо полное исполнение обязательств по контракту. В данном случае, товар, поставленный в соответствии с контрактом, оказался некачественным и непригодным к использованию, и не был заменен поставщиком. Заказчик начислил неустойку в размере до 5% от цены контракта в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по контракту. Верховный суд подтвердил решение нижестоящих судов о том, что заказчик не имеет права списать неустойку, так как это возможно только в случае полного исполнения обязательств по контракту.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 11 октября 2023 года № 305-ЭС23-18978 по делу №А40-113256/2022
Документ: Постановление АС Московского округа от 29 июня 2023 года по делу №А40-113256/2022
2. Размер неустойки по контракту может быть списан, если он не превышает 5% от цены контракта и обязательства по контракту полностью исполнены поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Если контракт исполнен только частично, то начисленная неустойка в размере до 5% не подлежит списанию.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 13 октября 2023 года №307-ЭС23-19208 по делу №А21-10439/2022
Документ: Определение Верховного суда РФ от 13 октября 2023 года №305-ЭС23-18799 по делу №А40-176781/2022
3. Установленный Правилами порядок списания начисленных неустоек, утвержденными постановлением Правительства РФ №783 от 04 июля 2018 года, не применяется к договорам, заключенным на основании Закона № 223-ФЗ.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Правительство утвердило Положение, регламентирующее деятельность Правительственной комиссии по вопросам промышленности14.11.2025Правительством Российской Федерации утверждено Положение о Правительственной комиссии по промышленности, что закреплено постановлением от 7 ноября 2025 года № 1754, опубликованным на официальном портале правовой информации. Новая комиссия создана на базе Правительственной комиссии по импортозамещению и призвана координировать деятельность федеральных органов исполнительной власти и организаций в целях реализации государственной промышленной политики, а также обеспечения потребностей предприятий в промышленной продукции. В соответствии со -
ФАС России уточняет правила описания объекта при неконкурентной закупке13.12.2023Уведомляем вас о том, что при проведении неконкурентных закупок в соответствии с Законом №223-ФЗ не существует специальных требований к описанию объекта закупки. Правила описания объекта, установленные в пункте 6.1 статьи 3 этого Закона, относятся исключительно к случаям конкурентных закупок. В случае неконкурентных закупок их особенности и способы определения устанавливаются самостоятельно заказчиком в положении о закупке -
УФАС по Сахалинской области подтвердило ранее установленную практику применения запрета на предустановленное ПО согласно ПП №187515.07.2025В соответствии с подпунктом «с» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации № 1875, программное обеспечение (ПО), указанное в приложении № 1 к данному Постановлению, понимается как программное обеспечение и/или права на него, возникшие в результате поставки, технического обслуживания персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которые ПО подлежит установке в рамках исполнения контракта (договора). В решении


