1. Для того чтобы списать неустойку, необходимо полное исполнение обязательств по контракту. В данном случае, товар, поставленный в соответствии с контрактом, оказался некачественным и непригодным к использованию, и не был заменен поставщиком. Заказчик начислил неустойку в размере до 5% от цены контракта в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по контракту. Верховный суд подтвердил решение нижестоящих судов о том, что заказчик не имеет права списать неустойку, так как это возможно только в случае полного исполнения обязательств по контракту.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 11 октября 2023 года № 305-ЭС23-18978 по делу №А40-113256/2022
Документ: Постановление АС Московского округа от 29 июня 2023 года по делу №А40-113256/2022
2. Размер неустойки по контракту может быть списан, если он не превышает 5% от цены контракта и обязательства по контракту полностью исполнены поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Если контракт исполнен только частично, то начисленная неустойка в размере до 5% не подлежит списанию.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 13 октября 2023 года №307-ЭС23-19208 по делу №А21-10439/2022
Документ: Определение Верховного суда РФ от 13 октября 2023 года №305-ЭС23-18799 по делу №А40-176781/2022
3. Установленный Правилами порядок списания начисленных неустоек, утвержденными постановлением Правительства РФ №783 от 04 июля 2018 года, не применяется к договорам, заключенным на основании Закона № 223-ФЗ.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Порядок рассмотрения жалоб по Закону № 223-ФЗ29.05.2024В соответствии с Законом № 223-ФЗ ведомство осуществляет анализ действий заказчика не только при рассмотрении заявки, но и при изучении положений документации о закупке, которые могут привести к дисквалификации участника или необоснованному начислению ему баллов. При обнаружении нарушений в документации, приведших к нарушению прав участника, антимонопольные органы рекомендуют рассмотреть возможность привлечения заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 7 и 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ -
Минфин разъяснил, можно ли заказчикам из перечня п. 5 ч. 11 ст. 24 44-ФЗ применять ЕАТ19.03.2025Согласно мнению специалистов Министерства финансов Российской Федерации, заказчики, указанные в перечне, установленном пунктом 5 части 11 статьи 24 Закона № 44-ФЗ, имеют право применять единую аккредитационную тайну (ЕАТ) при закупках, предусмотренных пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 данного закона. Запрет на использование ЕАТ для таких заказчиков отсутствует, и решение о его применении остается на усмотрение заказчика. Документ: Письмо Минфина России от 18 февраля 2025 г. № 24-01-10/15034 -
Уведомление о нарушении антимонопольных соглашений (п.24 ч.1 ст.42 Закона № 44-ФЗ)16.02.2024Казначейство предоставило объяснения относительно способов отображения информационного сообщения о наличии антиконкурентных соглашений в печатной версии уведомления о проведении закупки. В официальном письме Федерального Казначейства было подчеркнуто, что: - данное предупреждение автоматически отображается на официальном сайте при ознакомлении с уведомлением с использованием Единой информационной системы; - перечень информации, которая включается в уведомление о проведении закупки с использованием Единой информационной системы, определен


