Государственные заказчики сталкиваются с рядом нарушений в процессе организации закупок, включая формирование чрезмерно крупных лотов, установление некорректного порядка оценки и незаконное отстранение участников от закупок с универсальной предквалификацией. Подробности указанных нарушений представлены в обзоре от «Консультант-плюс».
1. **Чрезмерно крупный лот**
В одном из случаев заказчик инициировал открытый конкурс на выполнение работ по содержанию региональных и межмуниципальных дорог, с начальной максимальной ценой контракта (НМЦК) в размере 1,8 миллиарда рублей. При этом к участникам были предъявлены дополнительные требования.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала объект закупки чрезмерно крупным. Заказчик не учел критерии формирования лотов для подобных закупок, согласно которым:
- НМЦК для работ на дорогах регионального значения в I — III климатических зонах не должна превышать 1,2 миллиарда рублей. Этот же лимит применяется к работам на дорогах городского значения в населенных пунктах с численностью населения до 1 миллиона человек.
- Крупный лот увеличивает объем работ и создает дополнительную финансовую нагрузку на контрагента в виде повышенного размера обеспечения, что ограничивает конкуренцию и может привести к отказу заинтересованных лиц от участия в конкурсе.
2. **Некорректный порядок оценки**
В рамках закупки работ по реконструкции очистных сооружений заказчик установил дополнительные требования и применил в качестве критерия оценки квалификации показатель «Наибольшая цена исполненного договора». При этом предельное минимальное значение характеристики составило 100% НМЦК.
Контролирующие органы и суд признали порядок оценки некорректным, указав, что предельное минимальное значение характеристики не должно превышать порог цены подтверждающего договора в соответствии с Постановлением № 2571. Ранее ФАС высказывала мнение о том, что в подобных случаях это значение должно равняться НМЦК.
3. **Незаконное отклонение заявок при закупках с универсальной предквалификацией**
Одного из участников отстранили от закупки с универсальной предквалификацией из-за неполного комплекта документов, необходимых для участия в конкурсе. Заказчик указал на отсутствие в заявке ряда документов, однако участник утверждал, что все требуемые документы были предоставлены.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассмотрела жалобу участника и пришла к выводу, что заказчик не имел права отклонять заявку, так как все необходимые документы были представлены в полном объеме. В данном случае отклонение заявки было признано незаконным, что подчеркивает важность соблюдения требований к документам и правильного их анализа со стороны заказчика.
Источник: КонсультантПлюс.Новости
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Минфин предложил усилить административную ответственность для государственных и муниципальных учреждений28.01.2025Законопроект предполагает внесение поправок в следующие статьи: - Статьи 15.15.4 и 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), которые вводят ответственность за несоблюдение условий предоставления бюджетных инвестиций и субсидий
-
Две позиции доптребований - не нарушение04.10.2023Учреждение культуры, являющееся заказчиком, приобрело услуги по техническому обслуживанию систем кондиционирования в музее. Заказчик установил два дополнительных требования, касающихся допуска контрагентов в хранилища музея и обслуживания зданий. Однако контролеры и суд первой инстанции признали эти требования незаконными. В свою очередь, апелляционный суд не выявил нарушений: 1. Установление двух дополнительных требований было обусловлено спецификой деятельности заказчика - музейного учреждения и объекта закупки
-
Как разместить решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта30.01.2024С 01.07.2022 года, в соответствии с пунктом 12.1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик имеет возможность принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного на основании электронных или закрытых электронных процедур