Государственные заказчики сталкиваются с рядом нарушений в процессе организации закупок, включая формирование чрезмерно крупных лотов, установление некорректного порядка оценки и незаконное отстранение участников от закупок с универсальной предквалификацией. Подробности указанных нарушений представлены в обзоре от «Консультант-плюс».
1. **Чрезмерно крупный лот**
В одном из случаев заказчик инициировал открытый конкурс на выполнение работ по содержанию региональных и межмуниципальных дорог, с начальной максимальной ценой контракта (НМЦК) в размере 1,8 миллиарда рублей. При этом к участникам были предъявлены дополнительные требования.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала объект закупки чрезмерно крупным. Заказчик не учел критерии формирования лотов для подобных закупок, согласно которым:
- НМЦК для работ на дорогах регионального значения в I — III климатических зонах не должна превышать 1,2 миллиарда рублей. Этот же лимит применяется к работам на дорогах городского значения в населенных пунктах с численностью населения до 1 миллиона человек.
- Крупный лот увеличивает объем работ и создает дополнительную финансовую нагрузку на контрагента в виде повышенного размера обеспечения, что ограничивает конкуренцию и может привести к отказу заинтересованных лиц от участия в конкурсе.
2. **Некорректный порядок оценки**
В рамках закупки работ по реконструкции очистных сооружений заказчик установил дополнительные требования и применил в качестве критерия оценки квалификации показатель «Наибольшая цена исполненного договора». При этом предельное минимальное значение характеристики составило 100% НМЦК.
Контролирующие органы и суд признали порядок оценки некорректным, указав, что предельное минимальное значение характеристики не должно превышать порог цены подтверждающего договора в соответствии с Постановлением № 2571. Ранее ФАС высказывала мнение о том, что в подобных случаях это значение должно равняться НМЦК.
3. **Незаконное отклонение заявок при закупках с универсальной предквалификацией**
Одного из участников отстранили от закупки с универсальной предквалификацией из-за неполного комплекта документов, необходимых для участия в конкурсе. Заказчик указал на отсутствие в заявке ряда документов, однако участник утверждал, что все требуемые документы были предоставлены.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассмотрела жалобу участника и пришла к выводу, что заказчик не имел права отклонять заявку, так как все необходимые документы были представлены в полном объеме. В данном случае отклонение заявки было признано незаконным, что подчеркивает важность соблюдения требований к документам и правильного их анализа со стороны заказчика.
Источник: КонсультантПлюс.Новости
другие материалы
-
Минфин разъяснил правила освобождения субъектов малого предпринимательства24.01.2025Министерство финансов разъяснило, что участники совместных закупок с неопределённым объемом, представляющие субъекты малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО), могут быть освобождены от необходимости предоставления обеспечения контракта. Это также относится к случаям применения антидемпинговых мер. Для получения освобождения участнику необходимо подтвердить выполнение трёх контрактов за последние три года до подачи заявки
-
Минздрав разработал проект изменений в госпрограмму «Развитие здравоохранения»21.02.2024В целях ускорения заключения государственных контрактов на строительство медицинских объектов в субъектах Российской Федерации представляются следующие положения: 1. В случае отсутствия положительного заключения государственной экспертизы по проектной и сметной документации по объектам капитального строительства и ремонта к 1 апреля текущего финансового года, субъекты РФ должны до 15 апреля представить в Министерство здравоохранения России проекты изменений региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения. 2
-
Применимо ли исключение, предусмотренное подп. «б» п. 3 ПП РФ № 616, в случае закупки с неопределенным объемом18.10.2023Вопрос: Планируется закупка женских брюк с неопределенным объемом. Однако этот товар подпадает под запрет на закупки иностранных промышленных товаров согласно постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 616. Мы хотим узнать, обязаны ли мы устанавливать запрет, если стоимость одной единицы товара меньше 300 тыс