В рамках оказания методической помощи ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" подготовил серию постов с обзором за период с 01.06.2025.
1) В случае, если объектом закупки является поставка "комплекта" изделий (например, автоматизированное рабочее места (АРМ), в составе: системный блок, монитор, мышь компьютерная, клавиатура), описание объекта закупки должно быть выполнено в соответствии с ПП №145 и КТРУ – не одной строкой, а каждая позиция входящая в "комплект" отдельно.
РЕШЕНИЕ по делу №28/06/105-3149/2025 от 27.06.2025;
РЕШЕНИЕ по делу №28/06/105-3218/2025 от 02.07.2025;
РЕШЕНИЕ по делу №28/06/105-3219/2025 от 02.07.2025;
2) Номера реестровых записей выданных на «комплект» изделий не подтверждают российское происхождение отдельного товара, входящего в комплект. Таким образом в качестве подтверждения страны происхождения товаров участникам закупки необходимо представить номера реестровых записей из Реестра по каждому отдельному товару с учетом наименования и специфики товара.
"…Вместе с тем представленные Участником номера реестровых записей не подтверждают страну происхождения Товаров, поскольку их действие распространяется только на полный комплект АРМ…"
РЕШЕНИЕ по делу №28/06/105-3149/2025 от 27.06.2025;
РЕШЕНИЕ по делу №28/06/105-3218/2025 от 02.07.2025.
3) В рамках оценки заявок на участие в Конкурсе оцениваемый опыт Участника должен быть сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
"… Объектом закупки является выполнение работ по формированию предложений по наборам данных (аналитических отчетов) в сфере экологического мониторинга, подлежащих размещению в открытом доступе в подсистеме Цифрового портала федеральной государственной информационной системы состояния окружающей среды в рамках ее создания.
Под сопоставимым опытом понимаются договоры на оказание аналитических услуг в сфере разработки стратегий развития организаций, отраслей, территорий, по вопросам анализа сценариев развития отраслей и (или) оценки эффектов и последствий государственных решений для отраслевого развития, включая создание и/или обоснование инструментов/методологии контроля и мониторинга расходования средств, реализации стратегии и (или) оценки эффектов.
Комиссия, изучив Порядок оценки, приходит к выводу, что Заказчиком в рамках оценки заявок на участие в Конкурсе оценивается опыт несопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика…»
РЕШЕНИЕ по делу №28/06/105-3087/2025 от 24.06.2025.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Заказчик обязан списать 50% начисленных и неуплаченных сумм неустоек по госконтракту при удержании с Поставщика суммы27.04.2025Верховный суд Российской Федерации разъяснил всем Заказчикам, включая Главное управление МВД по Нижегородской области, соблюдение Постановления Правительства РФ № 783, касающегося списания неустоек. Согласно данному постановлению, Заказчик обязан списать 50% от начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) по государственному контракту в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Правил № 783 -
Акт приёмки в виде скан-копии29.09.2024Министерство финансов Российской Федерации предоставило разъяснения по итогам рассмотрения обращения Федерального казначейства. Регулятор отметил, что Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина от 15 апреля 2021 года № 61н, не установлено обязательное участие представителя поставщика (подрядчика, исполнителя) в процессе приемки товаров, работ и услуг. Условия приемки, включая возможность участия представителя контрагента, определяются в рамках контрактных соглашений -
Комитет госзаказа Санкт-Петербурга подготовил рекомендации по определению и обоснованию цены контракта в прямых закупках22.05.2025Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга, в связи с проведением проверок контрольных органов, выявивших нарушения в процессе определения цены контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», направил письмом от 20.05.2025 № 05-32-1850/25-0-1 главным распорядителям бюджетных средств


