13) Договор исполненный Участником в качестве субподрядчика не подтверждает наличие опыта исполнения контракта в рамках дополнительных требований к участнику по Постановлению № 2571.
…ФАС России отмечает, что лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий и (или) строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, не может быть признано лицом, имеющим опыт работы в совокупном объеме возникающих обязательств, поскольку в силу пункта 3 статьи 706 ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком – ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
Учитывая изложенное, договор (контракт) должен быть заключен с участником закупки и исполнен участником закупки в полном объеме, то есть документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем предоставление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям абзаца 17 подпункта «б» пункта 3 Постановления № 2571…»
РЕШЕНИЕ по делу № 28/06/105-3086/2025 от 24.06.2025;
РЕШЕНИЕ по делу № 28/06/105-3007/2025 от 19.06.2025.
14) Отсутствие сведений на общедоступных сайтах, в том числе на сайте zakupki.gov.ru (например, наличие в ЕИС у контракта статуса «Исполнение») не свидетельствует об отсутствии у участника закупки требуемого опыта выполнения работ (поставки товара, оказания услуг), в случае предоставления полного перечня документов, необходимых для подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным Постановлениям № 2571.
РЕШЕНИЕ по делу №28/06/105-3403/2025 от 21.07.2025
15) При закупке работ по строительству объекта «под ключ» в соответствии счастью 63.1 статьи 112 Закона о контрактной системе в состав объекта закупки не должно включатся немонтируемое оборудование которое не относится к оборудованию, обеспечивающему эксплуатацию объекта капитального строительства.
…Извещением установлено, что объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта (далее – Работы).
Согласно локальным сметным расчетам подрядчик в ходе выполнения работ обязан осуществить поставку технологического оборудования, например: «Шкаф для одежды металлический двухсекционный», «Микроволновая печь», «Музыкальный центр», «Моноблок» (перечень не является исчерпывающим).
Следовательно, в объект проводимой закупки, помимо выполнения Работ, включены обязательства исполнителя по поставке немонтируемого технологического оборудования.
Комиссия отмечает, что в качестве оборудования, необходимого, для обеспечения эксплуатации объекта капитального строительства, следует рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта капитального строительства, то есть неразрывно связанных с выполняемыми работами (такими как инженерное оборудование, системы вентиляции, искусственного освещения и т.д.), монтаж которых должен осуществляться во время выполнения работ и которые необходимы для ввода объекта в эксплуатации.
Вместе с тем указанное в Описании объекта закупки немонтируемое технологическое оборудование не относится к оборудованию, обеспечивающему эксплуатацию объекта капитального строительства.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно осуществлено объединение в один объект закупки выполнения Работ и поставки вышеуказанного оборудования, поскольку указанные товары, работы образуют разные товарные рынки, не обладают какими-либо родовыми, однородными признаками, что приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки…».
РЕШЕНИЕ по делу №28/06/105-3006/2025 от 19.06.2025;
РЕШЕНИЕ по делу №28/06/105-3403/2025 от 21.07.2025;
РЕШЕНИЕ по делу №28/06/105-3221/2025 от 02.07.2025.
другие материалы
-
Верховный суд о взыскании с заказчика стоимости дополнительных работ15.03.2025Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов о том, что подрядчик, выполняющий государственный контракт на строительные работы, имеет право на судебное взыскание стоимости дополнительных работ с заказчика, даже при отсутствии подписанного сторонами дополнительного соглашения. Для этого необходимо, чтобы подрядчик: 1. Обнаружил в процессе строительства работы, не учтенные в технической документации, и в связи с этим появилась необходимость выполнения дополнительных работ, что повлияло на увеличение сметной стоимости
-
«Второе» пришествие: Оценка индустрией нового регламента проведения государственных закупок лекарств14.12.2024В конце августа 2024 года Министерство финансов Российской Федерации представило проект постановления правительства, направленного на внедрение протекционистского режима в сфере государственных закупок. В частности, предложено ввести на тендерах по закупке лекарственных средств правило «второй лишний
-
Кассация: включение в Реестр недобросовестных поставщиков с опозданием на два года является нарушением Закона № 44-ФЗ12.12.2024Заказчик принял решение о расторжении контракта на проектирование в связи с негативным заключением государственной экспертизы. Первоначально УФАС не внесло информацию о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (РНП)