4) В случае использования в конкурсе критерия оценки «характеристики объекта закупки», установленный Заказчиком порядок присвоения баллов должен быть объективным и позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта.
…Порядком оценки установлено следующее: «Учитываются обоснованные и полезные для выполнения Работ предложения участников закупки, направленные на реализацию цели и задач, дополняющие состав и содержание результатов Работ ,указанных в ООЗ.
Обоснованными предложениями считаются такие предложения, которые обозначены как конкретное предложение и содержат конкретное описание предложения и его обоснование (описания и развернутую аргументацию, из которых ясно, чем оно полезно Заказчику и почему оно полезно, исходя из целей и задач работ).
Полезными (удовлетворяющими критерию полезности для Заказчика) предложениями считаются такие предложения, которые обозначены как конкретное предложение и содержат условия, повышающие уровень качества (для Заказчика) и порядка выполнения работ, способствуют улучшению качественных и (или) количественных характеристик объекта закупки (по сравнению с положениями ООЗ)».
Комиссия, изучив Порядок оценки, приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок присвоения баллов по детализирующему показателю является субъективным и не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта…»
РЕШЕНИЕ по делу № 806/105-3087/2025 от 24.06.2025;
РЕШЕНИЕ по делу №28/06/105-3580/2025 01.08.2025.
1) В соответствии с пунктом 5 Правил использования КТРУ, утв. Постановлением № 145, установление дополнительных характеристик в отношении Товара, включенного в позиции 191 - 361 приложения № 2 Постановления № 1875 отличных от характеристик, включенных в соответствующую позицию КТРУ не допускается.
РЕШЕНИЕ по делу №28/06/105-3113/2025 от 25.06.2025;
РЕШЕНИЕ по делу № 28/06/105-3579/2025 от 01.08.2025.
2) При нахождении офисного оборудования на гарантийном обслуживании, допускается закупка оригинальных картриджей, в том числе по конкретному товарному знаку без возможности поставки эквивалента.
РЕШЕНИЕ по делу №28/06/105-3470/2025 от 23.07.2025.
3) В случае если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки и входят в состав иных работ, являющихся объектом закупки - установление требования о наличии у участников соответствующей лицензии не отвечает требованиям Закона № 44-ФЗ. При исполнении контракта подрядчик вправе привлечь к выполнению соответствующих работ субподрядную организацию, имеющую необходимую лицензию.
РЕШЕНИЕ по делу №28/06/105-3186/2025 30.06.2025.
Лицензия участника закупки должна быть действующей. Направление участником заявление в лицензирующий орган на переоформление лицензии не является основанием для признания такого участника соответствующего требованиям статьи 31 Закона № 44-ФЗ.
РЕШЕНИЕ по делу №28/06/105-2926/2025 от 05.06.2025.
другие материалы
-
Практика УФАС по нацрежиму11.02.20251) В ходе проведения запроса котировок комиссия отклонила заявку одного из поставщиков, поскольку участник закупки не предоставил информацию о стране происхождения товаров в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 года № 1875. В процессе рассмотрения жалобы участник объяснил, что указал на электронной площадке номер реестровой записи товара, зарегистрированного в реестре российской промышленной продукции
-
Минфин выпустил разъяснение о применении положений части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе23.10.2023В соответствии с частью 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ существуют случаи, когда заказчик может не применять определенные требования, касающиеся ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, направления требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) и т.д., а также требования о применении заказчиками типовых условий контрактов, включении графика исполнения и дополнительных условий. Однако, к таким контрактам не применяются только указанные требования, предусмотренные
-
Утвержден новый оператор единого агрегатора торговли20.02.2024По распоряжению Правительства РФ от 13.02.2024 № 318-р, внесены изменения в распоряжение от 28.04.2018 № 824-р о создании единого агрегатора торговли. Новым оператором этого агрегатора назначено АО «Единый агрегатор торговли». Кроме того, установлен срок до 18.03.2024 для разработки регламента функционирования этого оператора