АДРЕС /  

г. Челябинск, ул. Ферросплавная, д. 126, оф. 2303  

Офис на карте
профессиональное сопровождение заказчиков и участников

Обзор актуальной практики рассмотрения жалоб ЦА ФАС России (окончание)

Завершаем серию обзоров за период с 01.06.2025, подготовленных ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области".

16) При закупке модульного сборно-разборного здания или сооружения, если поставка включает в себя: монтаж, установку, а также ввод Товаров в эксплуатацию должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 9 Постановления № 2571 (работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории).

В указанном случае, договор поставки, с включенными работами по сборке, монтажу сборно-разборных быстровозводимых зданий будет подтверждать соответствии участника требованиям пункта 9 Постановления № 2571.

РЕШЕНИЕ по делу №28/06/105-3534/2025 от 30.07.2025;

РЕШЕНИЕ по делу №28/06/105-3421/2025 от 22.07.2025.

17) Положениями Закона о контрактной системе указание нескольких стран происхождения товара в заявке на участие в закупке в отношении одной позиции товара не предусмотрено.

РЕШЕНИЕ по делу №28/06/105-3225/2025 от 02.07.2025.

18) Уровень ответственности члена СРО, в соответствии с которым указанным членом внесены взносы в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств и в компенсационный фонд возмещения вреда, на момент подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен соответствовать предложению участника закупки о цене контракта.

РЕШЕНИЕ по делу №28/06/105-3465/2025 от 24.07.2025.

19) При проведении конкурса на оказание услуг по аудиту информационной системы, установление в Порядке оценки требований о приемке к оценке контрактов на оказание услуг/выполнение работ по аудиту и/или обследованию исключительно ГОСУДАРСТВЕННЫХ информационных систем не допускается.

«… При этом согласно сведениям ЕИС на отраслевом рынке имеются контракты на выполнение работ по аудиту и/или обследованию и/или проектированию и/или созданию и/или развитию и/или сопровождению информационных систем для нужд субъектов Российской Федерации, государственных корпораций, муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ, образовательных учреждений и иных заказчиков.

Комиссией установлено, что необходимость предоставления контрактов для оценки на выполнение работ по аудиту и/или обследованию (и/или проектированию и/или созданию и/или развитию и/или сопровождению) государственных информационных систем влечет, за собой ограничение возможностей для профессиональных участников рынка, имеющих релевантный опыт оказания услуг, не связанных с государственными информационными системами, по предоставлению соответствующих контрактов для оценки …»

РЕШЕНИЕ по делу №28/06/105-3031/2025 от 20.06.2025

другие материалы