В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ одним из основных принципов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд является принцип профессионализма заказчиков.
Согласно части 6 статьи 38 указанного закона, работники контрактной службы и контрактный управляющий обязаны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в области закупок.
В письмах Министерства финансов Российской Федерации от 27.08.2020 № 24-01-06/75331 и от 30.06.2020 № 24-01-06/56155 разъясняется, что работник контрактной службы должен обладать любым высшим образованием или дополнительным профессиональным образованием в сфере закупок. Должностное лицо с непрофильным высшим образованием, прошедшее дополнительную профессиональную переподготовку по программе повышения квалификации или программе профессиональной переподготовки в области закупок, может быть назначено на должность работника контрактной службы или контрактного управляющего.
Согласно пункту 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 № 499, минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может составлять менее 16 часов, в то время как срок освоения программ профессиональной переподготовки должен составлять не менее 250 часов.
Таким образом, работник контрактной службы или контрактный управляющий может быть специалистом, прошедшим 16-часовую программу повышения квалификации в области закупок для государственных и муниципальных нужд. Конкретная продолжительность обучения определяется организацией самостоятельно на основании внутренних положений.
В Методических рекомендациях по реализации дополнительных программ повышения квалификации в сфере закупок от 12 марта 2015 года № 5594-ЕЕ/Д28 и № АК-553/06, разработанных Минэкономразвития России совместно с Минобрнауки России, подчеркивается, что рекомендуемый минимальный срок освоения дополнительных профессиональных программ, независимо от используемых технологий обучения, составляет не менее 108 часов, а для обучения руководителей организаций-заказчиков — 40 часов.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Является ли выплата страховой премии по договору ОСАГО авансом?21.02.2024Нет, не считается. Согласно статье 10 Закона от 14.06.2012 №67-ФЗ страхователь должен уплатить страховую премию страховщику однократно при заключении договора обязательного страхования. Если договором не установлены другие сроки и порядок оплаты, страховая премия должна быть оплачена в соответствии с условиями договора. При заключении договора ОСАГО целью является получение страхового полиса. Согласно Закону №44-ФЗ, заказчик должен оплатить товар, работу или услугу в течение 7 рабочих дней после приемки документа -
Общества, созданные региональными отделениями общероссийских объединений инвалидов вправе иметь преимущества в госзакупках15.05.2025Определением Верховного Суда Российской Федерации от 11 апреля 2025 года по делу № 305-ЭС25-2383, связанному с делами № А40-42611/2024 и № А40-47578/2024, была поставлена под сомнение правомерность позиции Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, которая исключает возможность предоставления преференций в рамках государственных закупок для коммерческих организаций, основанных региональными отделениями общероссийских объединений инвалидов. Верховный Суд передал дело на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам, что может -
Порядок округления чисел при оценке заявок01.12.2023Министерство финансов России предоставило разъяснения относительно применения Положения об оценке заявок, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 2604 от 31.12.2021 года, в части округления числовых значений, используемых при оценке заявок участников закупки. Согласно пункту 4 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ, определяющий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом № 44-ФЗ


