В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ одним из основных принципов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд является принцип профессионализма заказчиков.
Согласно части 6 статьи 38 указанного закона, работники контрактной службы и контрактный управляющий обязаны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в области закупок.
В письмах Министерства финансов Российской Федерации от 27.08.2020 № 24-01-06/75331 и от 30.06.2020 № 24-01-06/56155 разъясняется, что работник контрактной службы должен обладать любым высшим образованием или дополнительным профессиональным образованием в сфере закупок. Должностное лицо с непрофильным высшим образованием, прошедшее дополнительную профессиональную переподготовку по программе повышения квалификации или программе профессиональной переподготовки в области закупок, может быть назначено на должность работника контрактной службы или контрактного управляющего.
Согласно пункту 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 № 499, минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может составлять менее 16 часов, в то время как срок освоения программ профессиональной переподготовки должен составлять не менее 250 часов.
Таким образом, работник контрактной службы или контрактный управляющий может быть специалистом, прошедшим 16-часовую программу повышения квалификации в области закупок для государственных и муниципальных нужд. Конкретная продолжительность обучения определяется организацией самостоятельно на основании внутренних положений.
В Методических рекомендациях по реализации дополнительных программ повышения квалификации в сфере закупок от 12 марта 2015 года № 5594-ЕЕ/Д28 и № АК-553/06, разработанных Минэкономразвития России совместно с Минобрнауки России, подчеркивается, что рекомендуемый минимальный срок освоения дополнительных профессиональных программ, независимо от используемых технологий обучения, составляет не менее 108 часов, а для обучения руководителей организаций-заказчиков — 40 часов.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Нарушение Закона №223-ФЗ: отсутствие в протоколе рассмотрения заявок обоснования отклонения заявки29.10.2024В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ, протокол, составляемый в процессе проведения конкурентной закупки, должен включать, в том числе, основания для отклонения каждой заявки на участие в закупке, с указанием соответствующих положений: - документации о закупке; - извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует данная заявка. В решении Федеральной антимонопольной службы России от 22.06.2023 по делу №223ФЗ-237/23 указано, что заказчик ненадлежащим образом составил протокол -
Минприроды разъяснило, что распоряжение №2094-р не распространяется на государственные закупки15.01.2025Постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 2022 года № 1224 устанавливает перечень товаров, подлежащих государственным закупкам, содержащих вторичное сырье -
Указание НДС в госконтракте с исполнителем, применяющим УСН, не обязывает его выставлять счет-фактуру23.10.2023В соответствии с действующим законодательством, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не обязаны составлять и выставлять счета-фактуры покупателям при осуществлении операций по реализации товаров, работ и услуг. Однако, если такие лица все же выставляют счета-фактуры покупателям с указанием суммы НДС, то согласно пункту 5 статьи 173 Налогового кодекса РФ, вся сумма налога, указанная в счете-фактуре, должна быть уплачена в бюджет


