В ФАС разъяснили в каком случае отмена закупки без соблюдения сроков по 44-ФЗ не считается нарушением. Специалисты ведомства объяснили, что в случае возвращения бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств, которые предусмотрены на оплату закупаемых товаров (работ, услуг), отмена закупки по истечении обозначенного в ч. 1 ст. 36 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" срока не является основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности.
Разбирательства по делу об административном правонарушении в этом случае не может быть начато. В а случае уже начатых разбирательств – из следует прекратить в связи с отсутствием состава преступления.
При этом, антимонопольная служба выдаст предписание об отмене соответствующего решения заказчика и продолжении закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ в случае отсутствия причинно-следственной связи отменой закупки и отзывом финансирования. Виновное должностное лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.
Следует отметить, что согласно ч. 1 ст. 36 Закона № 44-ФЗ определение контрагента может быть отменено заказчиком не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Или же заказчик может отменить определение контрагента не позднее чем на 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Согласно ч. 2 ст. 36 Закона № 44-ФЗ, когда указанный срок завершится, до заключения контракта заказчик имеет право отменить контрагента только в случае появления обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
другие материалы
-
Ограничения по Постановлению №102 в закупке по КТРУ 32.50.13.110-0000503801.10.2024Верховный суд Российской Федерации поддержал позицию нижестоящих судов относительно применения норм 44-ФЗ в контексте закупок игл для автоинъекторов
-
Верховный Суд подтвердил право взыскания с заказчика расходов на предоставление независимой гарантии19.03.2025Для установления причинно-следственной связи между действиями заказчика и убытками исполнителя необходимо учитывать несколько ключевых аспектов. Контракт был расторгнут инициатором заказчика в связи с отзывом лимитов бюджетных обязательств, вызванным существенным изменением обстоятельств
-
Верховный суд подтвердил, что ООО вправе пользоваться преимуществами по ст. 29 Закона № 44-ФЗ02.02.2025Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов, согласно которой общество с ограниченной ответственностью, учрежденное региональным отделением общероссийской организации инвалидов, может воспользоваться преференциями, предусмотренными статьей 29 Закона № 44-ФЗ. При проведении закупок, в извещениях о которых установлено преимущество для организаций инвалидов в размере 15%, заказчик не вправе не применять к цене победителя данного закупочного процесса предусмотренное законом увеличение на 15%. Учитывая, что