В ФАС разъяснили в каком случае отмена закупки без соблюдения сроков по 44-ФЗ не считается нарушением. Специалисты ведомства объяснили, что в случае возвращения бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств, которые предусмотрены на оплату закупаемых товаров (работ, услуг), отмена закупки по истечении обозначенного в ч. 1 ст. 36 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" срока не является основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности.
Разбирательства по делу об административном правонарушении в этом случае не может быть начато. В а случае уже начатых разбирательств – из следует прекратить в связи с отсутствием состава преступления.
При этом, антимонопольная служба выдаст предписание об отмене соответствующего решения заказчика и продолжении закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ в случае отсутствия причинно-следственной связи отменой закупки и отзывом финансирования. Виновное должностное лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.
Следует отметить, что согласно ч. 1 ст. 36 Закона № 44-ФЗ определение контрагента может быть отменено заказчиком не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Или же заказчик может отменить определение контрагента не позднее чем на 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Согласно ч. 2 ст. 36 Закона № 44-ФЗ, когда указанный срок завершится, до заключения контракта заказчик имеет право отменить контрагента только в случае появления обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Внесены изменения в правительственные акты относительно оформления независимых гарантий и требований к банкам-гарантам10.01.2025Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2024 года № 1907 внесены изменения в следующие документы: - Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2021 года № 2369, которое устанавливает требования к гарантам (банкам, фондам) в рамках госзакупок; - Типовую форму независимой гарантии, утвержденную постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2013 года № 1005. Данные изменения направлены на приведение отечественного законодательства в соответствие с Соглашением от 29 августа 2023 года о взаимном признании банковских
-
Суд не нашёл нарушений при выборе ОКПД2 вместо КТРУ27.05.2024При проведении закупки медицинского изделия заказчик не использовал позицию из Классификатора типов радиоэлектронной аппаратуры (КТРУ), предпочтя указать характеристики вне каталога, ориентируясь на ГОСТ и требования к высокотехнологичному оборудованию. Однако контролеры решили, что в каталоге присутствовала необходимая позиция, которую следовало использовать. Также отмечено, что товар входит в список импортной радиоэлектроники с ограничениями по допуску, что было учтено при проведении закупки
-
Верховный суд подтвердил, что ООО вправе пользоваться преимуществами по ст. 29 Закона № 44-ФЗ02.02.2025Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов, согласно которой общество с ограниченной ответственностью, учрежденное региональным отделением общероссийской организации инвалидов, может воспользоваться преференциями, предусмотренными статьей 29 Закона № 44-ФЗ. При проведении закупок, в извещениях о которых установлено преимущество для организаций инвалидов в размере 15%, заказчик не вправе не применять к цене победителя данного закупочного процесса предусмотренное законом увеличение на 15%. Учитывая, что