В ФАС разъяснили в каком случае отмена закупки без соблюдения сроков по 44-ФЗ не считается нарушением. Специалисты ведомства объяснили, что в случае возвращения бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств, которые предусмотрены на оплату закупаемых товаров (работ, услуг), отмена закупки по истечении обозначенного в ч. 1 ст. 36 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" срока не является основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности.
Разбирательства по делу об административном правонарушении в этом случае не может быть начато. В а случае уже начатых разбирательств – из следует прекратить в связи с отсутствием состава преступления.
При этом, антимонопольная служба выдаст предписание об отмене соответствующего решения заказчика и продолжении закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ в случае отсутствия причинно-следственной связи отменой закупки и отзывом финансирования. Виновное должностное лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.
Следует отметить, что согласно ч. 1 ст. 36 Закона № 44-ФЗ определение контрагента может быть отменено заказчиком не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Или же заказчик может отменить определение контрагента не позднее чем на 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Согласно ч. 2 ст. 36 Закона № 44-ФЗ, когда указанный срок завершится, до заключения контракта заказчик имеет право отменить контрагента только в случае появления обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
другие материалы
-
27.11.2024В случае, если запрет, установленный постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, не подлежит применению согласно подпункту «а» пункта 3 указанного постановления, заказчики обязаны размещать в Единой информационной системе (ЕИС) обоснование невозможности соблюдения данного запрета
-
24.10.2023Стороны заключили контракт на поставку комплексов экологического мониторинга с целью развития сети наблюдения за загрязнением воздуха. Однако, часть товара была передана с просрочкой
-
27.10.2023Победитель тендера был признан уклонившимся от заключения контракта. Произошло это из-за того, что ответственный сотрудник, который должен был подписать контракт, не явился на работу по причине заболевания и не уведомил руководство о необходимости подписания. В итоге, срок для подписания контракта был пропущен. Контролеры включили данную информацию в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Верховный Суд Российской Федерации поддержал решения судов первой и апелляционной инстанций, которые не согласились с решением антимонопольной службы