Вопрос: Необходимо ли формировать отчет о доле закупок у субъектов МСП, если мы перешли с Закона №223-ФЗ на Закон №44-ФЗ ввиду невыполнения минимальной доли закупок у субъектов МСП в прошлом году?
Ответ: Да
Обоснование:
В соответствии с пунктом 5 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 №1352, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов МСП в годовом объеме, установленном Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона №223-ФЗ.
Однако, в случае невыполнения заказчиком указанной обязанности, с 1 февраля и до конца года заказчик руководствуется положениями Закона №44-ФЗ в определенных частью 8.1 статьи 3 Закона №223-ФЗ пределах. Это означает, что заказчик должен проводить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с определенными статьями Закона №44-ФЗ.
При этом, согласно пункту 3 части 8.1 статьи 3 Закона №223-ФЗ, заказчики не руководствуются частями 4 и 4.1 статьи 30 Закона №44-ФЗ.
Важно отметить, что несмотря на отсутствие требования в Законе №223-ФЗ и Постановлении №1352, заказчики все же должны составлять и размещать в ЕИС годовой отчет о закупках товаров, работ и услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, заказчики, которые не достигли минимальной доли закупок у субъектов МСП в предыдущем году, должны проводить закупки у субъектов МСП в соответствии с положениями Закона №44-ФЗ. В то же время, они также должны представлять отчеты о закупках в ЕИС.
другие материалы
-
12.02.2020Заказчик не имеет права отклонять заявку участников если они не указали наличие товарного знака.
-
22.10.2024Основные положения письма Министерства финансов Российской Федерации от 30 августа 2024 года № 24-06-06/82147: 1. Правила нормирования подлежат применению исключительно организациями, указанными в части 5 статьи 19 Федерального закона № 44-ФЗ, а также их подведомственными учреждениями. 2. К таким организациям относятся: - Государственные органы; - Органы управления государственными внебюджетными фондами; - Муниципальные органы; - Учреждения в сферах науки, образования, культуры и здравоохранения, имеющие стратегическое значение. 3
-
04.10.2023Учреждение культуры, являющееся заказчиком, приобрело услуги по техническому обслуживанию систем кондиционирования в музее. Заказчик установил два дополнительных требования, касающихся допуска контрагентов в хранилища музея и обслуживания зданий. Однако контролеры и суд первой инстанции признали эти требования незаконными. В свою очередь, апелляционный суд не выявил нарушений: 1. Установление двух дополнительных требований было обусловлено спецификой деятельности заказчика - музейного учреждения и объекта закупки