Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации подготовили письмо от 2 июля 2025 года № ТН/61566/25 и № 25-7/И/2-13136, содержащее разъяснения по применению Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также начальной цены единицы товара, работы, услуги при закупках лекарственных препаратов для медицинского применения, утверждённого приказом Минздрава России от 19 декабря 2019 года № 1064н.
Ведомства обращают внимание заказчиков на необходимость строгого соблюдения подпункта «а» пункта 7 указанного Порядка, согласно которому при расчёте цены единицы лекарственного препарата не следует учитывать данные о препаратах, отсутствующих в гражданском обороте на территории Российской Федерации, а также о лекарственных средствах с истёкшим сроком годности с момента последнего ввода в оборот.
Для получения необходимой информации рекомендуется обращаться к государственному реестру лекарственных средств и использовать сервисы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзора).
Кроме того, заказчикам настоятельно рекомендуется проверять наличие решений Федеральной антимонопольной службы и арбитражных судов, касающихся незаконного вывода воспроизведённых лекарственных препаратов в гражданский оборот, посредством официального сайта ФАС России и картотеки арбитражных дел.
Документ: письмо от 02.07.2025 № ТН/61566/25, № 25-7/И/2-13136
другие материалы
-
Закупка медизделий будет осуществляться на основании типовых технических заданий03.12.2024Росздравнадзор анонсировал усовершенствование системы закупок медицинских изделий. Заместитель руководителя службы Дмитрий Павлюков отметил, что в настоящее время разрабатываются типовые технические задания, направленные на повышение прозрачности данного рынка. В ходе совместных торгов, проводимых несколькими регионами, удалось значительно снизить цены на медицинскую технику. Новые типовые технические задания позволят исключить дискриминацию производителей, устранив необоснованные требования, которые могут быть включены в спецификации
-
Крымское УФАС пресекло ограничения конкуренции при закупке медицинских перчаток23.04.2025Комиссия Крымского УФАС России удовлетворила жалобу компании «Медконтинент» на действия ГБУЗ РК «Судакская городская больница» в ходе проведения электронного аукциона. Антимонопольный орган установил, что заказчик предъявил чрезмерные требования к характеристикам закупаемой продукции
-
Вопрос-ответ (Изменение количества этапов выполнения контракта на строительные работы)20.10.2023Вопрос: Возможно ли изменить количество этапов выполнения контракта на строительные работы? Ответ: Да, до конца 2023 года это разрешено по временным основаниям. Обоснование: В соответствии с Законом №44-ФЗ, при заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом. Однако согласно Постановлению Правительства РФ от 16.04.2022 №680, в случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства