Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации подготовили письмо от 2 июля 2025 года № ТН/61566/25 и № 25-7/И/2-13136, содержащее разъяснения по применению Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также начальной цены единицы товара, работы, услуги при закупках лекарственных препаратов для медицинского применения, утверждённого приказом Минздрава России от 19 декабря 2019 года № 1064н.
Ведомства обращают внимание заказчиков на необходимость строгого соблюдения подпункта «а» пункта 7 указанного Порядка, согласно которому при расчёте цены единицы лекарственного препарата не следует учитывать данные о препаратах, отсутствующих в гражданском обороте на территории Российской Федерации, а также о лекарственных средствах с истёкшим сроком годности с момента последнего ввода в оборот.
Для получения необходимой информации рекомендуется обращаться к государственному реестру лекарственных средств и использовать сервисы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзора).
Кроме того, заказчикам настоятельно рекомендуется проверять наличие решений Федеральной антимонопольной службы и арбитражных судов, касающихся незаконного вывода воспроизведённых лекарственных препаратов в гражданский оборот, посредством официального сайта ФАС России и картотеки арбитражных дел.
Документ: письмо от 02.07.2025 № ТН/61566/25, № 25-7/И/2-13136
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Верховный суд РФ поддержал решение нижестоящих судов16.04.2025В соответствии с положениями Закона №223-ФЗ, Заказчик имеет право устанавливать требования исключительно к участникам закупки, в то время как требования к субподрядным организациям формируются Исполнителем по договору самостоятельно. Данное положение подразумевает, что наличие спорного требования может привести к злоупотреблениям и противоречит принципу равенства участников правоотношений (статья 1 Гражданского кодекса РФ)
-
Осуществление малых закупок у единственного поставщика28.06.2016Такие закупки (до 100000 руб. и до 400000 руб.) позволяют избежать длительных и сложных процедур, но на них также накладываются и немалые ограничения, прописанные в п. 4 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ. Разрешаются закупки на сумму не более 100000 рублей у единственного поставщика, если их годовой объём составляет: не более 2 млн. руб.; не более 5% общего годового объема закупок заказчиком на сумму не более 50 млн. рублей. Также существует правило, прописанное в п. 5 ч. 1 ст
-
Правильный расчёт НМЦК по 44-ФЗ18.08.2015Мы покажем как правильно рассчитывать НМЦК по 44-ФЗ