Основные положения письма:
1) Положения Закона № 44-ФЗ распространяются на участников бюджетного процесса и, в некоторых случаях, на юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, в соответствии со статьей 15 Закона № 44-ФЗ. При этом статья 15 Закона № 44-ФЗ не предусматривает случаев осуществления закупок некоммерческими организациями, которые получают субсидии согласно статье 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (за исключением Фонда по сохранению и развитию Соловецкого архипелага).
2) В статье 1 Закона № 223-ФЗ частями 2, 2.1 и 4 определены следующие моменты:
- перечень юридических лиц, к которым применяются общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам;
- юридические лица, на которые не распространяется действие данного Федерального закона;
- отношения, которые не регулируются данным Федеральным законом.
3) Согласно части 5 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, на юридические лица, осуществляющие инвестиционные проекты с государственной поддержкой на сумму свыше 500 миллионов рублей и включенные в реестр инвестиционных проектов, расппространяются положения Закона № 223-ФЗ только в отношении процедур закупок на осуществление инвестиционных проектов.
4) В связи с вышеизложенным, некоммерческая организация, которая получает субсидии согласно статье 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не является участником бюджетного процесса и не подпадает под действие Закона № 44-ФЗ. Таким образом, она не обязана проводить закупки в соответствии с требованиями данного Закона.
другие материалы
-
22.05.2024Верховный суд Российской Федерации подтвердил согласие с решениями нижестоящих судов относительно того, что Приказ №126-н и требования Закона №44-ФЗ не обязывают участника закупки радиоэлектронных товаров предоставлять документы, подтверждающие страну происхождения товара в соответствии с Приказом Минфина РФ №126-н и Постановлением №878
-
23.10.2023Участник закупки проектно-изыскательских работ обратился с жалобой на ограничение конкуренции. По его мнению, заказчик неправомерно требовал наличие членства в двух саморегулируемых организациях (СРО): в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.Антимонопольная служба (УФАС) признала жалобу обоснованной. Согласно их решению: - если объект закупки включает разработку проектной документации и инженерные изыскания, заказчик может требовать наличие членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования
-
06.12.2024Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 6 сентября 2024 года № 611/24, опубликованным 3 декабря 2024 года, утверждены периодичность, порядок и форма представления отчетных данных о фактической себестоимости продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа (ГОЗ). Согласно новому приказу, установлены требования к представлению отчетных данных о фактической себестоимости продукции, включенной в перечни ГОЗ, и поставляемой единственными поставщиками. Отчетные данные о фактической себестоимости необходимо