Основные положения письма:
1) Положения Закона № 44-ФЗ распространяются на участников бюджетного процесса и, в некоторых случаях, на юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, в соответствии со статьей 15 Закона № 44-ФЗ. При этом статья 15 Закона № 44-ФЗ не предусматривает случаев осуществления закупок некоммерческими организациями, которые получают субсидии согласно статье 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (за исключением Фонда по сохранению и развитию Соловецкого архипелага).
2) В статье 1 Закона № 223-ФЗ частями 2, 2.1 и 4 определены следующие моменты:
- перечень юридических лиц, к которым применяются общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам;
- юридические лица, на которые не распространяется действие данного Федерального закона;
- отношения, которые не регулируются данным Федеральным законом.
3) Согласно части 5 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, на юридические лица, осуществляющие инвестиционные проекты с государственной поддержкой на сумму свыше 500 миллионов рублей и включенные в реестр инвестиционных проектов, расппространяются положения Закона № 223-ФЗ только в отношении процедур закупок на осуществление инвестиционных проектов.
4) В связи с вышеизложенным, некоммерческая организация, которая получает субсидии согласно статье 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не является участником бюджетного процесса и не подпадает под действие Закона № 44-ФЗ. Таким образом, она не обязана проводить закупки в соответствии с требованиями данного Закона.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
УФАС по Сахалинской области подтвердило ранее установленную практику применения запрета на предустановленное ПО согласно ПП №187515.07.2025В соответствии с подпунктом «с» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации № 1875, программное обеспечение (ПО), указанное в приложении № 1 к данному Постановлению, понимается как программное обеспечение и/или права на него, возникшие в результате поставки, технического обслуживания персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которые ПО подлежит установке в рамках исполнения контракта (договора). В решении
-
Утверждены правила маркировки идентификационными средствами для определённых групп товаров04.12.202430 ноября 2024 года были опубликованы ряд постановлений, касающихся утверждения Правил маркировки средствами идентификации для следующих категорий товаров: - парфюмерно-косметической продукции и товаров бытовой химии, упакованных в потребительскую упаковку;- бакалейной и иной пищевой продукции, упакованной в потребительскую упаковку;- смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей. Согласно данным постановлениям, участники оборота обязаны предоставлять информацию о маркировке указанных товарных групп в информационную систему
-
Общества, созданные региональными отделениями общероссийских объединений инвалидов вправе иметь преимущества в госзакупках15.05.2025Определением Верховного Суда Российской Федерации от 11 апреля 2025 года по делу № 305-ЭС25-2383, связанному с делами № А40-42611/2024 и № А40-47578/2024, была поставлена под сомнение правомерность позиции Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, которая исключает возможность предоставления преференций в рамках государственных закупок для коммерческих организаций, основанных региональными отделениями общероссийских объединений инвалидов. Верховный Суд передал дело на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам, что может