Специалисты Министерства финансов Российской Федерации разъяснили, что субъекты, указанные в части 5 статьи 19 Закона № 44-ФЗ, устанавливают требования исключительно в отношении закупаемых ими, а также их территориальными органами и подведомственными казенными и бюджетными учреждениями товаров, работ и услуг. Это включает в себя предельные цены на указанные товары, работы и услуги, а также нормативные затраты, связанные с выполнением функций этих органов и учреждений. В связи с этим закупки автономных учреждений не подлежат нормированию в соответствии с требованиями статьи 19 Закона № 44-ФЗ.
Следует отметить, что согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, автономные учреждения осуществляют закупки, руководствуясь нормами данного закона. Однако в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, такие организации обязаны применять положения Закона № 44-ФЗ при получении средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Документ: Письмо Минфина России от 30 августа 2024 г. N 24-06-06/82147
другие материалы
-
Верховный суд установил, что задержка поставки со стороны зарубежного контрагента не считается обстоятельством непреодолимой силы20.11.2024Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов, указав, что обстоятельства, затрудняющие поставку товара, включая ограничения, введенные иностранными государствами в отношении РФ, не освобождают Поставщика или его контрагента от обязательств, предусмотренных контрактом
-
Верховный суд разъяснил о списании неустойки28.02.2025Верховный суд Российской Федерации разъяснил особенности списания неустоек и штрафов за неисполнение гарантийных обязательств в рамках государственных контрактов на поставку оборудования. Согласно подпункту «а» пункта 5 Правил № 783, основанием для принятия решения о списании начисленных, но не уплаченных сумм неустоек и штрафов является полное исполнение контрактных обязательств, за исключением гарантийных, что должно быть подтверждено актом приемки или иным документом. Акт приемки или аналогичный документ служит подтверждением
-
Отсутствие товарного знака не причина для отклонения заявки12.02.2020Заказчик не имеет права отклонять заявку участников если они не указали наличие товарного знака.