Специалисты Министерства финансов Российской Федерации разъяснили, что субъекты, указанные в части 5 статьи 19 Закона № 44-ФЗ, устанавливают требования исключительно в отношении закупаемых ими, а также их территориальными органами и подведомственными казенными и бюджетными учреждениями товаров, работ и услуг. Это включает в себя предельные цены на указанные товары, работы и услуги, а также нормативные затраты, связанные с выполнением функций этих органов и учреждений. В связи с этим закупки автономных учреждений не подлежат нормированию в соответствии с требованиями статьи 19 Закона № 44-ФЗ.
Следует отметить, что согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, автономные учреждения осуществляют закупки, руководствуясь нормами данного закона. Однако в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, такие организации обязаны применять положения Закона № 44-ФЗ при получении средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Документ: Письмо Минфина России от 30 августа 2024 г. N 24-06-06/82147
другие материалы
-
Верховный суд: договор субподряда не подтверждает соответствие доп. требованиям по Постановлению 257101.04.2025Верховный суд Российской Федерации подтвердил выводы нижестоящих инстанций о том, что при осуществлении государственных закупок с дополнительными требованиями, указанными в пункте 2 позиции 17 и пунктах 1 и 2 позиции 18 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571, необходимо предоставление исполняемого договора по 223-ФЗ или контракта по 44-ФЗ на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильной дороги в качестве прямого исполнителя (генерального подрядчика), а не субподрядчика
-
Верховный суд разъяснил о списании неустойки28.02.2025Верховный суд Российской Федерации разъяснил особенности списания неустоек и штрафов за неисполнение гарантийных обязательств в рамках государственных контрактов на поставку оборудования. Согласно подпункту «а» пункта 5 Правил № 783, основанием для принятия решения о списании начисленных, но не уплаченных сумм неустоек и штрафов является полное исполнение контрактных обязательств, за исключением гарантийных, что должно быть подтверждено актом приемки или иным документом. Акт приемки или аналогичный документ служит подтверждением
-
Для идентификации платежей на казначейские счета необходимо указывать ФИО плательщика05.03.2025Министерство финансов Российской Федерации внесло изменения в ряд своих приказов, регулирующих указание информации, необходимой для осуществления переводов денежных средств в рамках безналичных расчетов