Возможность возврата комиссии за выдачу гарантии, а также обязательства банка по проверке ее соответствия извещению и законодательству, представляют собой важные аспекты в сфере закупок.
По вопросам возврата комиссии, АС Московского округа пришел к выводу, что принципал вправе вернуть комиссию за выдачу гарантии, если контракт не был заключен. В данном случае суд отметил, что гарантия содержала отлагательное условие о заключении контракта, которое не было выполнено, следовательно, действие гарантии не началось, и у банка не возникло права на вознаграждение. Этот подход также был применен в ситуации, когда принципал самостоятельно отказался от участия в закупке.
Что касается проверки гарантии, АС Московского округа поддержал позицию контролирующих органов, указав на обязательность для банка исправления недостатков гарантии. Суд подчеркнул, что банк, как профессиональный участник закупочных отношений, обязан соблюдать требования, установленные Законом N 44-ФЗ и Постановлением N 1005. В частности, он не имеет права включать в гарантию условия, противоречащие извещению и проекту контракта.
Наконец, касаясь вопроса о реквизитах, АС Восточно-Сибирского округа постановил, что заказчик неправомерно отклонил гарантию победителя из-за отсутствия номера телефона и адреса электронной почты бенефициара. Суд указал, что указанные реквизиты не предусмотрены ни в Законе N 44-ФЗ, ни в Постановлении N 1005, и формальное несоответствие типовой форме не отменяет соответствия гарантии обязательным требованиям. Однако существуют и иные мнения, например, со стороны ФАС и Ставропольского УФАС, которые придерживаются другого подхода.
Таким образом, данные вопросы требуют внимательного изучения и учета различных правовых позиций.
Источник: КонсультантПлюс
другие материалы
-
Подтверждение доптребований договором субподряда13.02.2025Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов относительно требований к участникам закупки на выполнение капитального ремонта объектов недвижимости. Согласно буквальному толкованию абзаца шестого подпункта «б» пункта 3 Постановления № 2571, Заказчику необходимо учитывать опыт участника закупки в качестве прямого исполнителя (генерального подрядчика), а не субподрядчика
-
Мнение Минфина об условиях допуска при закупках МФУ17.06.2024В соответствии с подпунктом «а» пункта 10 и пунктом 12 Правил формирования каталога, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, уникальный цифровой код позиции каталога, основанный на коде ОКПД 2, не включается в список обязательной информации для заказчика и указывается в позиции каталога лишь для нумерации и кодирования. При осуществлении закупки с использованием позиций каталога заказчик сопоставляет товар, работу или услугу с позициями каталога, размещенными в ЕИС, и самостоятельно определяет
-
По 44-ФЗ допускается объединение разных категорий товаров в один лот10.11.2020Для поставки в специально значимые учреждения продуктов питания как молоко, крупа, мясо и др., заказчик объединил их в один лот.