Возможность возврата комиссии за выдачу гарантии, а также обязательства банка по проверке ее соответствия извещению и законодательству, представляют собой важные аспекты в сфере закупок.
По вопросам возврата комиссии, АС Московского округа пришел к выводу, что принципал вправе вернуть комиссию за выдачу гарантии, если контракт не был заключен. В данном случае суд отметил, что гарантия содержала отлагательное условие о заключении контракта, которое не было выполнено, следовательно, действие гарантии не началось, и у банка не возникло права на вознаграждение. Этот подход также был применен в ситуации, когда принципал самостоятельно отказался от участия в закупке.
Что касается проверки гарантии, АС Московского округа поддержал позицию контролирующих органов, указав на обязательность для банка исправления недостатков гарантии. Суд подчеркнул, что банк, как профессиональный участник закупочных отношений, обязан соблюдать требования, установленные Законом N 44-ФЗ и Постановлением N 1005. В частности, он не имеет права включать в гарантию условия, противоречащие извещению и проекту контракта.
Наконец, касаясь вопроса о реквизитах, АС Восточно-Сибирского округа постановил, что заказчик неправомерно отклонил гарантию победителя из-за отсутствия номера телефона и адреса электронной почты бенефициара. Суд указал, что указанные реквизиты не предусмотрены ни в Законе N 44-ФЗ, ни в Постановлении N 1005, и формальное несоответствие типовой форме не отменяет соответствия гарантии обязательным требованиям. Однако существуют и иные мнения, например, со стороны ФАС и Ставропольского УФАС, которые придерживаются другого подхода.
Таким образом, данные вопросы требуют внимательного изучения и учета различных правовых позиций.
Источник: КонсультантПлюс
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Минфин разъяснил дату вступления в силу изменений в Приложения № 2 и № 3 к Постановлению № 187508.09.2025Министерство финансов Российской Федерации в ответ на запрос ООО «Перспективные системы» предоставило разъяснения относительно даты вступления в силу изменений позиции 91 Приложения № 2 и изменений Приложения № 3 к Постановлению Правительства РФ № 1875, утверждённых подпунктами «з» и «и» пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2025 года № 879. Позиция 91 Приложения № 2 ранее включала двери, окна, их рамы и пороги для дверей из металлов, обозначенные кодом -
Можно ли направить протокол разногласий по электронной малой закупке?11.12.2023Ответ: Нет, нельзя направить протокол разногласий при заключении контракта по результатам закупки у единственного поставщика в электронной форме. Это предусмотрено положениями части 2.1 статьи 24 Закона №44-ФЗ. Такие закупки не являются конкурентными. Контракт по итогам электронной малой закупки заключается в том же порядке, что и контракт по итогам электронного запроса котировок, с учетом особенностей, установленных статьей 51 Закона №44-ФЗ -
Правительство назначит поставщика услуг связи для избирательных комиссий и школ16.01.2024Президент Российской Федерации утвердил перечень поручений, связанных с определением единственного исполнителя закупки определенных видов услуг связи, оказываемых государственным и муниципальным образовательным организациям, избирательным комиссиям субъектов РФ и территориальных избирательных комиссий в 2024 году Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России. В контракты, заключаемые по данной закупке, необходимо включить условия о возможности привлечения субподрядчиков и соисполнителей, но не более чем на 90% от


