Вопрос о правомерности списания штрафных санкций, которые были предъявлены контрагентам, остается актуальным на протяжении нескольких лет. Речь идет о Правилах списания сумм неустоек, штрафов и пеней, которые были начислены поставщику (подрядчику, исполнителю), но не были списаны заказчиком из-за неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Несмотря на то, что эти Правила были утверждены еще в 2018 году, далеко не все заказчики, применяющие Закон N 44-ФЗ, разобрались в их применении на практике.
Суть вопроса заключается в следующем. Для того чтобы списать неустойку, необходимо ее сначала начислить. Что подразумевается под этим термином? Очевидно, заказчик должен выполнить свою обязанность по направлению требования об уплате неустойки.
Списание неустойки производится на основе учетных данных, которые могут появиться на основании правильно составленных документов. При этом учреждение, принимающее решение о списании неустойки, должно иметь документ, подтверждающий, что сумма предъявленных штрафных санкций была согласована сторонами контракта. Другими словами, поставщик (подрядчик, исполнитель) должен согласиться с предъявленными ему неустойками.
Если все указанные условия выполнены, заказчик обязан списать неустойку с поставщика. При этом необходимо соблюдать правила бухгалтерского учета и обязательно оформить все документы, подтверждающие факт списания неустойки.
Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 16 октября 2023 г. N Ф07-12196/23.
другие материалы
-
Внесены изменения в Закон №44-ФЗ02.01.202425 декабря 2023 года был опубликован Федеральный закон от 25 декабря 2023 года №624-ФЗ, который уточняет порядок проведения закупок в соответствии с Законом №44-ФЗ. Данный документ содержит следующие нормы относительно осуществления закупок:1) Участники закупок, зарегистрированные на территории государства-члена Евразийского экономического союза, временно смогут формировать и направлять документы без использования единой информационной системы в случае отсутствия квалифицированной электронной подписи
-
Обзор актуальной практики рассмотрения споров о включении в РНП03.11.20231. Для включения информации в Реестр недобросовестных участников закупок по основанию «уклонение от заключения контракта» требуется не только наличие факта нарушения требований законодательства, но и установление недобросовестного характера поведения участника закупочной процедуры и его намерения не заключать контракт. Это подтверждено постановлением Арбитражного суда Московского округа от 08.02.2023 года № Ф05-94/2023 по делу № А40-101857/2022. 2
-
Вопрос: Является ли законным требование к участнику закупки предоставить расчет цены договора в соответствии с Законом №223-ФЗ?19.06.2025Ответ: Запрос не является правомерным. Обоснование: В соответствии с частью 19.5 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ, заявка на участие в конкурсе в электронной форме и запросе предложений в электронной форме должна состоять из двух частей, включая предложение участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Вторая часть заявки должна содержать информацию и документы, указанные в пунктах 1-9, 11 и 12 части 19.1, а также части 19.2 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ. Установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять