Вопрос о правомерности списания штрафных санкций, которые были предъявлены контрагентам, остается актуальным на протяжении нескольких лет. Речь идет о Правилах списания сумм неустоек, штрафов и пеней, которые были начислены поставщику (подрядчику, исполнителю), но не были списаны заказчиком из-за неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Несмотря на то, что эти Правила были утверждены еще в 2018 году, далеко не все заказчики, применяющие Закон N 44-ФЗ, разобрались в их применении на практике.
Суть вопроса заключается в следующем. Для того чтобы списать неустойку, необходимо ее сначала начислить. Что подразумевается под этим термином? Очевидно, заказчик должен выполнить свою обязанность по направлению требования об уплате неустойки.
Списание неустойки производится на основе учетных данных, которые могут появиться на основании правильно составленных документов. При этом учреждение, принимающее решение о списании неустойки, должно иметь документ, подтверждающий, что сумма предъявленных штрафных санкций была согласована сторонами контракта. Другими словами, поставщик (подрядчик, исполнитель) должен согласиться с предъявленными ему неустойками.
Если все указанные условия выполнены, заказчик обязан списать неустойку с поставщика. При этом необходимо соблюдать правила бухгалтерского учета и обязательно оформить все документы, подтверждающие факт списания неустойки.
Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 16 октября 2023 г. N Ф07-12196/23.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Кассационный суд отказал в поддержке госзаказчика в деле о неправомерном укрупнении лота21.04.2025Заказчик решил провести конкурс на ремонт участка региональной дороги, выделив на это внушительную сумму — более 1,4 млрд рублей. Однако, к участникам были предъявлены дополнительные требования, что вызвало некоторые вопросы. Федеральная антимонопольная служба и суды отметили, что размер объекта закупки оказался слишком большим. Заказчик не учел важные критерии формирования лотов
-
«Объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товаров соответствовало не менее 2 производителей»17.07.2025В соответствии с решением от 01 июля 2025 года по делу № 065/06/106-461/2025 установлено следующее. Согласно статье 33 Федерального закона № 44-ФЗ, соблюдение требований закона предполагает наличие на рынке не менее двух производителей, чья продукция полностью соответствует всем требованиям, указанным в аукционной документации. Включение в закупочную документацию требований, которые однозначно указывают на конкретного производителя, является нарушением положений указанной статьи. Комиссией Сахалинского Управления Федеральной антимонопольной
-
Минэкономразвития России разработало формы годовых отчётов для электронных торговых площадок, включенных в перечень по Закону №44-ФЗ01.03.2024В соответствии с установленными нормами, данные площадки обязаны представлять отчеты о проведенных конкурсах на заключение: - электронного концессионного соглашения на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; - соглашения о государственно-частном и муниципально-частном партнерствах в электронном виде на федеральном, региональном и муниципальном уровнях