Министерство финансов Российской Федерации разъясняет порядок возврата обеспечения контрактов и приемки результатов работ.
**О возврате обеспечения исполнения контракта.**
Согласно части 27 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, срок возврата денежных средств, внесенных заказчиком в качестве обеспечения исполнения контракта, не должен превышать 30 дней с момента исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом. В случае, если заказчиком установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 указанного закона, данный срок сокращается до 15 дней с момента исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Сроки возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, исчисляются с момента выполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.
**О приемке результатов работ.**
В соответствии с частью 13 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, документ о приемке, подписанный поставщиком, должен быть автоматически направлен заказчику через Единую информационную систему (ЕИС) не позднее одного часа с момента его размещения. Заказчик обязан осуществить электронную приемку в срок, установленный контрактом, но не позднее 20 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке. Если контракт содержит ограничения, сроки приемки должны согласовываться с требованиями о возврате обеспечения исполнения контракта.
**О начале исчисления гарантийного срока.**
Согласно пункту 5 статьи 724 и статье 783 Гражданского кодекса Российской Федерации, гарантийный срок начинает исчисляться с момента, когда результат выполненной работы или оказанной услуги был принят заказчиком, либо должен был быть принят. В случае закупки товара гарантийный срок начинается с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором.
Документ: Письмо Минфина России от 22.11.2024 г № 24-06-06/116890
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Крымское УФАС пресекло ограничения конкуренции при закупке медицинских перчаток23.04.2025Комиссия Крымского УФАС России удовлетворила жалобу компании «Медконтинент» на действия ГБУЗ РК «Судакская городская больница» в ходе проведения электронного аукциона. Антимонопольный орган установил, что заказчик предъявил чрезмерные требования к характеристикам закупаемой продукции
-
Санкции, предусмотренные договорами от имени учреждения, являются его доходом, а не поступлением в бюджет06.05.2025Бюджетное учреждение взыскало неустойку с подрядчиков по контрактам, заключенным для муниципальных нужд, и отразило полученные средства как собственные доходы (КФО 2). Контрольный орган потребовал перечислить данные суммы в бюджет, квалифицировав их как неналоговые доходы. Однако судебные инстанции поддержали позицию учреждения
-
Росздравнадзор уточнил особенности применения национального режима в соответствии с Постановлением № 187511.06.2025Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения совместно с ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора рассмотрела обращение, касающееся применения Постановления Правительства РФ от 23 декабря 2024 года № 1875, и представила соответствующие разъяснения. Ведомство подтвердило, что при проведении закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны устанавливать меры национального режима — включая запреты, ограничения и преимущества — в соответствии с