Министерство финансов Российской Федерации разъясняет порядок возврата обеспечения контрактов и приемки результатов работ.
**О возврате обеспечения исполнения контракта.**
Согласно части 27 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, срок возврата денежных средств, внесенных заказчиком в качестве обеспечения исполнения контракта, не должен превышать 30 дней с момента исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом. В случае, если заказчиком установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 указанного закона, данный срок сокращается до 15 дней с момента исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Сроки возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, исчисляются с момента выполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.
**О приемке результатов работ.**
В соответствии с частью 13 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, документ о приемке, подписанный поставщиком, должен быть автоматически направлен заказчику через Единую информационную систему (ЕИС) не позднее одного часа с момента его размещения. Заказчик обязан осуществить электронную приемку в срок, установленный контрактом, но не позднее 20 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке. Если контракт содержит ограничения, сроки приемки должны согласовываться с требованиями о возврате обеспечения исполнения контракта.
**О начале исчисления гарантийного срока.**
Согласно пункту 5 статьи 724 и статье 783 Гражданского кодекса Российской Федерации, гарантийный срок начинает исчисляться с момента, когда результат выполненной работы или оказанной услуги был принят заказчиком, либо должен был быть принят. В случае закупки товара гарантийный срок начинается с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором.
Документ: Письмо Минфина России от 22.11.2024 г № 24-06-06/116890
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Утверждён порядок учёта поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения Федеральным казначейством16.01.2025Ранее действовавший Порядок утратил свою силу. Учёт и распределение поступлений между бюджетами теперь осуществляется органами Федерального казначейства с применением подсистемы управления доходами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» и информационной системы Казначейства России. Установлен перечень документов, необходимых для учёта и распределения
-
Разъяснение порядка определения НМЦК при закупках лекарственных препаратов28.10.2024В совместном письме Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) и Министерства здравоохранения России (Минздрав) от 23 октября 2024 года, регистрационные номера ТН/95899/24 и 25-7/И/2-21105, содержатся разъяснения относительно применения Государственного реестра лекарственных средств (ГРЛС) и сервиса Росздравнадзора для расчета начальной (максимальной) цены контракта при проведении закупок. В документе указаны следующие положения: 1
-
Госзакупки работ в сфере дорожной деятельности: интересные примеры из практики за 2024 - 2025 годы22.05.2025Возможность закупки работ без учета критериев формирования лотов или на несвязанных объектах представляет собой рискованное решение. Это подтверждается практикой АС Московского округа, который выявил нарушения во время проведения конкурса на ремонт участка региональной дороги с начальной максимальной ценой контракта (НМЦК) свыше 1,4 миллиарда рублей. Суд установил, что заказчик не учел критерии формирования лотов, определенные Федеральной антимонопольной службой (ФАС)