Министерство финансов Российской Федерации разъясняет порядок возврата обеспечения контрактов и приемки результатов работ.
**О возврате обеспечения исполнения контракта.**
Согласно части 27 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, срок возврата денежных средств, внесенных заказчиком в качестве обеспечения исполнения контракта, не должен превышать 30 дней с момента исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом. В случае, если заказчиком установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 указанного закона, данный срок сокращается до 15 дней с момента исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Сроки возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, исчисляются с момента выполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.
**О приемке результатов работ.**
В соответствии с частью 13 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, документ о приемке, подписанный поставщиком, должен быть автоматически направлен заказчику через Единую информационную систему (ЕИС) не позднее одного часа с момента его размещения. Заказчик обязан осуществить электронную приемку в срок, установленный контрактом, но не позднее 20 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке. Если контракт содержит ограничения, сроки приемки должны согласовываться с требованиями о возврате обеспечения исполнения контракта.
**О начале исчисления гарантийного срока.**
Согласно пункту 5 статьи 724 и статье 783 Гражданского кодекса Российской Федерации, гарантийный срок начинает исчисляться с момента, когда результат выполненной работы или оказанной услуги был принят заказчиком, либо должен был быть принят. В случае закупки товара гарантийный срок начинается с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором.
Документ: Письмо Минфина России от 22.11.2024 г № 24-06-06/116890
другие материалы
-
26.03.202423 марта 2024 года принят Федеральный закон № 51-ФЗ, ратифицирующий Протокол о внесении поправок в Соглашение о правилах определения страны происхождения товаров в СНГ. Протокол меняет условия, определяющие происхождение товаров
-
22.12.2023Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг РФ) предоставило разъяснения относительно указания информации о совокупном количестве баллов для государственных закупок в соответствии с постановлениями Правительства № 616, 617 и 719. Важно отметить, что заключения, выданные Минпромторгом до вступления в силу постановления № 2519, не содержат информацию о совокупном количестве баллов для продукции, включенной в разделы III, V, VII, XXI, XXV и XXVI приложения к постановлению № 719
-
17.06.2024В соответствии с подпунктом «а» пункта 10 и пунктом 12 Правил формирования каталога, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, уникальный цифровой код позиции каталога, основанный на коде ОКПД 2, не включается в список обязательной информации для заказчика и указывается в позиции каталога лишь для нумерации и кодирования. При осуществлении закупки с использованием позиций каталога заказчик сопоставляет товар, работу или услугу с позициями каталога, размещенными в ЕИС, и самостоятельно определяет