Министерство финансов Российской Федерации разъясняет порядок возврата обеспечения контрактов и приемки результатов работ.
**О возврате обеспечения исполнения контракта.**
Согласно части 27 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, срок возврата денежных средств, внесенных заказчиком в качестве обеспечения исполнения контракта, не должен превышать 30 дней с момента исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом. В случае, если заказчиком установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 указанного закона, данный срок сокращается до 15 дней с момента исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Сроки возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, исчисляются с момента выполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.
**О приемке результатов работ.**
В соответствии с частью 13 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, документ о приемке, подписанный поставщиком, должен быть автоматически направлен заказчику через Единую информационную систему (ЕИС) не позднее одного часа с момента его размещения. Заказчик обязан осуществить электронную приемку в срок, установленный контрактом, но не позднее 20 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке. Если контракт содержит ограничения, сроки приемки должны согласовываться с требованиями о возврате обеспечения исполнения контракта.
**О начале исчисления гарантийного срока.**
Согласно пункту 5 статьи 724 и статье 783 Гражданского кодекса Российской Федерации, гарантийный срок начинает исчисляться с момента, когда результат выполненной работы или оказанной услуги был принят заказчиком, либо должен был быть принят. В случае закупки товара гарантийный срок начинается с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором.
Документ: Письмо Минфина России от 22.11.2024 г № 24-06-06/116890
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Суд: в стоимость работ по благоустройству непредвиденные затраты не включаются20.06.2025Судом было разъяснено, что при заключении государственного или муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству не допускается включение в начальную максимальную цену контракта (НМЦК) резерва средств на непредвиденные работы и расходы в размере 2%. Пункты, касающиеся установления цены в таких контрактах, могут быть признаны недействительными в судебном порядке по искам прокуроров, в частности в части, касающейся включения в цену суммы непредвиденных расходов
-
Документы онлайн получат полную юридическую силу13.03.2025Электронные подписи (ЭЦП) для обмена документами между государствами Евразийского экономического союза (ЕАЭС), включающего Россию, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Армению, получат официальный статус. Теперь документы, передаваемые через интернет-каналы, будут обладать юридической силой, сопоставимой с бумажными носителями
-
Заказчик обязан списывать неустойку и не имеет права удерживать её при расторжении по соглашению сторон16.05.2025Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих инстанций о том, что начисленная Заказчиком неустойка в размере до 5% от суммы государственного контракта, исполненного с просрочкой, подлежит списанию, независимо от отсутствия подтверждения со стороны Подрядчика. Это обосновано следующими аспектами: 1. Невыполнение Подрядчиком обязательств по учету возникшей задолженности не может рассматриваться как основание для отказа в списании неустойки или предоставлении отсрочки ее уплаты. 2