Ответ: Законодательством не установлены требования к форме и содержанию такого обоснования.
В соответствии с Пунктом 5 Правил использования Классификатора товаров и услуг для нужд государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением №145, заказчик имеет право включить в извещении, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию и потребительские свойства, включая функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара, работы или услуги, не предусмотренные в каталоге (за исключением определенных случаев).
Согласно Пункту 6 вышеуказанных Правил, при предоставлении такой информации заказчик должен обосновать необходимость ее использования, если описание товара, работы или услуги уже содержится в каталоге.
Форма и содержание обоснования не устанавливаются Правилами использования каталога и разрабатываются заказчиком самостоятельно. Однако данное обоснование должно четко демонстрировать причину использования дополнительной информации и свойств.
Указанные положения подтверждаются письмом Минфина России от 23.11.2023 №24-03-09/112443 и решением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23.06.2020 по делу №А46-12288/2019.
другие материалы
-
Акт приёмки в виде скан-копии29.09.2024Министерство финансов Российской Федерации предоставило разъяснения по итогам рассмотрения обращения Федерального казначейства. Регулятор отметил, что Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина от 15 апреля 2021 года № 61н, не установлено обязательное участие представителя поставщика (подрядчика, исполнителя) в процессе приемки товаров, работ и услуг. Условия приемки, включая возможность участия представителя контрагента, определяются в рамках контрактных соглашений
-
ФАС уточнила правила ответственности за невыполнение заказчиками обязательных закупок у субъектов МСП22.03.2024Письмо по данному вопросу было отправлено ведомством своим территориальным органам. Служба напоминает, что Закон о закупках предусматривает определенные случаи, когда заказчики обязаны проводить закупки в строгом соответствии с Законом о контрактной системе. Особое внимание уделяется обязательному объему закупок у субъектов малого и среднего бизнеса
-
Верховный суд РФ квалифицировал как фальсификат поставку медицинского оборудования13.11.2024Верховный суд Российской Федерации поддержал решения нижестоящих судов, установив, что Поставщик медицинского оборудования — концентратора кислорода, произведённого по техническим условиям ТУ 9452-008-86582603-2012, не имеет права на получение оплаты