Заказчики, осуществляя проверку реестровых записей на товары из Реестра российской промышленной продукции, не должны отклонять заявки участников закупки, если характеристики товара, указанные в каталоге ГИСП, не совпадают с требованиями Заказчика. Например, если размер обуви в каталоге меньше, чем требуется в закупке, это не является основанием для отказа. Данный каталог не содержит исчерпывающей информации, необходимой для установления соответствия предлагаемого товара требованиям извещения о проведении закупки.
Основной целью предоставления выписки из реестра российской промышленной продукции на этапе подачи заявок является идентификация товара, а не проверка его характеристик на соответствие всем указанным в извещении требованиям. В соответствии с позицией Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (письмо от 4 октября 2023 г. № 106238/12), информация из каталога ГИСП может отличаться от данных, внесённых в реестр, и носить ознакомительный характер.
Следует также отметить, что не вся промышленная продукция, представленная в упомянутом каталоге, может быть включена в реестр. Указание (декларирование) номеров реестровых записей и совокупного количества баллов (при наличии) участником закупки на этапе подачи заявок служит подтверждением производства товара на территории Российской Федерации.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Минфин: при заключении контракта по сниженной цене количество товара можно увеличить в пределах НМЦК18.09.2023Ведомство сообщило: при размещении проекта контракта заказчик вправе увеличить количество товара на сумму не выше разницы между НМЦК и сниженной по условиям допуска ценой победителя. К ситуации применимо общее правило Закона N 44-ФЗ, в т.ч. в части расчета цены за единицу продукции. Напомним, участник может отказаться заключать сделку на таких условиях через протокол разногласий. Документ: Письмо Минфина России от 25.08.2023 N 24-06-06/80771
-
Предлагают отменить запрет на деятельность унитарных предприятий09.11.2024Согласно Закону от 27.12.2019 г. № 485-ФЗ, унитарные предприятия, не соответствующие установленным требованиям, подлежат ликвидации или реорганизации с 01 января 2025 года по указанию антимонопольного органа. Вместе с тем, закрытие таких предприятий может негативно сказаться на уровне жизни населения, особенно в малых городах и сельской местности, где они предоставляют важные социальные услуги, включая продажу лекарств. В связи с этим рассматривается возможность отмены запрета на их деятельность. Документ: Законопроект № 754275-8
-
Если использование Каталога ТРУ вызывает затруднения, рекомендуем обратиться за консультацией к специалистам для оптимизации работы30.07.2025Несмотря на то, что национальный режим в закупках вытеснил все остальное на второй план, есть проблемы, актуальность которых не снижается. В частности, таковой является проблема закупок медицинского оборудования, описание которых ограничено позицией КТРУ, не содержащей необходимых заказчику характеристик