Министерство промышленности и торговли Российской Федерации на протяжении последних четырех лет последовательно придерживается позиции о необходимости наличия действующего реестрового номера (РН) на протяжении всего жизненного цикла закупки. Недавнее судебное разбирательство подтвердило правомерность данной позиции.
Суть дела заключалась в следующем: поставщик осуществил поставку интерактивных панелей заказчику. Однако заказчик отказался принять и оплатить товар по причине отсутствия действующего реестрового номера, поскольку на момент передачи товар уже был исключён из реестра.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа признал правомерным односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, сумма которого составляла 52 миллиона рублей.
Основные выводы суда:
1. Наличие товара в реестре является обязательным требованием, определяющим его качество и соответствие. В случае отсутствия записи заказчик вправе расторгнуть контракт.
2. Заказчику необходимо самостоятельно контролировать актуальность реестрового номера. В рассматриваемом случае модель BM Stark Baikal Pro+ была исключена из реестра 4 апреля 2024 года.
3. Ответственность за соответствие товара требованиям на дату передачи несёт участник закупки (поставщик).
4. Суд отклонил аргументы о рекомендательном характере писем Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Таким образом, рекомендуется тщательно проверять актуальность реестрового номера на этапе приёмки товара, особенно в условиях действия национального режима и предоставления преимуществ участникам закупки. Данное судебное решение инициирует новый этап практики контроля и правоприменения в данной сфере.
Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 28.07.2025 N Ф04-2203/2025 по делу N А27-11862/2024
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Закон № 223-ФЗ не предусматривает ответственность за неправильно выбранный код ОКПД212.04.2025В данном случае заказчик осуществил запрос котировок на поставку теплообменников, предусмотрев преимущество для данного товара в соответствии с Постановлением № 1875. Действия заказчика были обжалованы на основании того, что следовало применить ограничение вместо преимущества. Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) признало действия заказчика правомерными, указав на несколько ключевых моментов: 1 -
Установлен порядок осуществления контроля в отношении подведомственных Минцифры органов28.11.2023В соответствии с Приказом № 873, изданным Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 13.10.2023 г. и опубликованным 21.11.2023 г., устанавливаются следующие положения: 1. Определены направления проверки, которые будут осуществляться в рамках ведомственного контроля. 2. Установлены формы проведения проверочных мероприятий, которые будут использоваться в процессе контроля. 3. Утверждена структура комиссии (инспекции) Министерства, ответственной за реализацию мер по ведомственному контролю. 4 -
Минфин РФ разъяснил особенности проводок в бюджетном учете способом "Красное сторно" при расторжении госконтрактов13.05.2025Министерство финансов Российской Федерации опубликовало разъяснение относительно учета расторжения государственных контрактов, заключенных в соответствии с 44-ФЗ


