В данном документе представлена обобщенная практика применения законодательства о закупках с учетом специфики различных отраслей.
Определены подходы ведомства, касающиеся:
- Закупок в медицинской сфере и использования кода НКМИ;
- Применения национального режима, включая подтверждение отечественного происхождения товаров;
- Установления требований к участникам закупок в области авиационных работ;
- Проведения неконкурентных закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ;
- Привлечения заказчиков к административной ответственности.
Документ: Электронный буклет ФАС России
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Необходимо уточнить некоторые детали запроса котировок21.12.20231. Заказчик не имеет права увеличивать количество товара при заключении контракта по результатам запроса котировок. Согласно статье 51 Закона №44-ФЗ, заключение контракта после проведения электронного запроса котировок осуществляется в соответствии с установленным порядком. В данном случае, заказчик не может осуществлять действия, предусмотренные пунктом 2 части 2 указанной статьи, которые позволяют увеличить количество поставляемого товара (согласно пункту 4 части 6 статьи 50 Закона №44-ФЗ). 2 -
Информация о доработках ГИС ЕИС ЗАКУПКИ в части работы реестра жалоб26.08.2025С 23 августа 2025 года в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ обновлён интерфейс реестра жалоб в личном кабинете контрольного органа в сфере закупок. Внедрены следующие изменения: исключено использование справочника КЛАДР, для указания места рассмотрения жалобы применяется государственный адресный реестр (ГАР). Жалобы, размещённые до 1 апреля 2021 года, доступны исключительно для просмотра в виде печатных форм, остальные функции для них отключены. Подробная информация представлена в Базе знаний личного кабинета пользователя ГИС ЕИС ЗАКУПКИ -
Заказчику необходимо оформить в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ соглашение об изменении контракта, указав реквизиты и основания изменений в соответствующем разделе системы22.08.2025Для формирования соглашения об изменении контракта заказчику необходимо выполнить следующие действия: 1. В подсистеме «Заключение контрактов» на вкладке «Контракт заключен» выбрать нужный контракт.2. В контекстном меню процедуры заключения контракта нажать кнопку «Сформировать соглашение об изменении контракта».3. Указать причину изменения условий контракта и заполнить информацию на всех вкладках.4


