Верховный суд Российской Федерации разъяснил, что в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ возможно заключение только договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), а не контракта на выполнение работ по сбору, транспортировке или захоронению таких отходов.
Согласно указанным положениям, региональный оператор, занимающийся обращением с ТКО, не вправе заключать государственный контракт на ликвидацию ТКО, образовавшихся в результате деятельности другого регионального оператора, если эта деятельность предусмотрена региональной программой и территориальной схемой обращения с отходами, при условии, что вывоз ТКО осуществляется с санкционированных мест накопления. Ненадлежащее исполнение обязательств предыдущим региональным оператором, за которые ранее взыскивалась плата с потребителей услуг, не является основанием для проведения закупки с единственным поставщиком в рамках пункта 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ с целью получения дополнительного бюджетного финансирования.
Важно отметить, что вопросы перераспределения средств, взимаемых по установленным тарифам в сфере обращения с ТКО, должны решаться в гражданско-правовом порядке между хозяйствующими субъектами, осуществлявшими деятельность в качестве региональных операторов в различные периоды.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 27 февраля 2025 года №305-ЭС24-24497 по делу №А40-28523/2024
другие материалы
-
Минфин и Минтранс прокомментировали вопросы обоснования НМЦК и изменений контрактов на регулярные перевозки26.02.2024В совместном письме Министерства финансов России и Министерства транспорта России были разъяснены вопросы, связанные с определением НМЦК в области регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, а также изменения значительных условий таких контрактов. В письме отмечается следующее: 1) Приказ Министерства транспорта России от 20 октября 2021 года № 351, устанавливающий порядок определения НМЦК при закупках в области регулярных перевозок, является
-
Представление отчета по закупкам за III квартал 202401.11.2024В отчете Министерства финансов Российской Федерации за третий квартал 2024 года представлены результаты закупочной деятельности, в которых отмечается рост объемов извещений, активизация использования электронных торговых площадок, увеличение участия малого бизнеса, а также введение законодательных инициатив, направленных на поддержку отечественных производителей и повышение прозрачности процедур. Основные показатели отчета Минфина по государственным закупкам за третий квартал 2024 года: 1
-
Минфин разъяснил правила освобождения субъектов малого предпринимательства24.01.2025Министерство финансов разъяснило, что участники совместных закупок с неопределённым объемом, представляющие субъекты малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО), могут быть освобождены от необходимости предоставления обеспечения контракта. Это также относится к случаям применения антидемпинговых мер. Для получения освобождения участнику необходимо подтвердить выполнение трёх контрактов за последние три года до подачи заявки