Верховный суд Российской Федерации разъяснил, что в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ возможно заключение только договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), а не контракта на выполнение работ по сбору, транспортировке или захоронению таких отходов.
Согласно указанным положениям, региональный оператор, занимающийся обращением с ТКО, не вправе заключать государственный контракт на ликвидацию ТКО, образовавшихся в результате деятельности другого регионального оператора, если эта деятельность предусмотрена региональной программой и территориальной схемой обращения с отходами, при условии, что вывоз ТКО осуществляется с санкционированных мест накопления. Ненадлежащее исполнение обязательств предыдущим региональным оператором, за которые ранее взыскивалась плата с потребителей услуг, не является основанием для проведения закупки с единственным поставщиком в рамках пункта 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ с целью получения дополнительного бюджетного финансирования.
Важно отметить, что вопросы перераспределения средств, взимаемых по установленным тарифам в сфере обращения с ТКО, должны решаться в гражданско-правовом порядке между хозяйствующими субъектами, осуществлявшими деятельность в качестве региональных операторов в различные периоды.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 27 февраля 2025 года №305-ЭС24-24497 по делу №А40-28523/2024
другие материалы
-
5 самых распространенных ошибок при участии в госзакупках27.06.2016Избежать ошибок при участии в государственных тендерах поможет знание типовых ошибок.
-
Суд: в стоимость работ по благоустройству непредвиденные затраты не включаются20.06.2025Судом было разъяснено, что при заключении государственного или муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству не допускается включение в начальную максимальную цену контракта (НМЦК) резерва средств на непредвиденные работы и расходы в размере 2%. Пункты, касающиеся установления цены в таких контрактах, могут быть признаны недействительными в судебном порядке по искам прокуроров, в частности в части, касающейся включения в цену суммы непредвиденных расходов
-
В 2024 году Минстрой утвердил процедуру подтверждения пригодности для строительства новых изделий и технологий без нормативного регулирования19.03.2024В 2024 году Минстрой РФ утвердил возможность подтверждения пригодности для использования в строительстве новых материалов, изделий, конструкций и технологий, которые не охвачены действующими строительными нормами, национальными стандартами и другими регулирующими документами. Согласно приказу Минстрой РФ от 08.02.2024 № 80/пр, в текущем году такая пригодность может быть подтверждена техническим свидетельством, которое выдается ФАУ «Федеральным центром нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве