Верховный суд Российской Федерации разъяснил, что в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ возможно заключение только договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), а не контракта на выполнение работ по сбору, транспортировке или захоронению таких отходов.
Согласно указанным положениям, региональный оператор, занимающийся обращением с ТКО, не вправе заключать государственный контракт на ликвидацию ТКО, образовавшихся в результате деятельности другого регионального оператора, если эта деятельность предусмотрена региональной программой и территориальной схемой обращения с отходами, при условии, что вывоз ТКО осуществляется с санкционированных мест накопления. Ненадлежащее исполнение обязательств предыдущим региональным оператором, за которые ранее взыскивалась плата с потребителей услуг, не является основанием для проведения закупки с единственным поставщиком в рамках пункта 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ с целью получения дополнительного бюджетного финансирования.
Важно отметить, что вопросы перераспределения средств, взимаемых по установленным тарифам в сфере обращения с ТКО, должны решаться в гражданско-правовом порядке между хозяйствующими субъектами, осуществлявшими деятельность в качестве региональных операторов в различные периоды.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 27 февраля 2025 года №305-ЭС24-24497 по делу №А40-28523/2024
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
ФАС России разъяснила вопросы применения Приказа от 22 ноября 2024 г. № 894/2427.03.2025В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России выделяются ключевые аспекты, касающиеся формирования начальной максимальной цены контракта (НМЦК): 1. Заказчики в Санкт-Петербурге могут использовать Реестр товаров в качестве источника информации для определения НМЦК. 2. При расчете НМЦК необходимо учитывать дополнительные показатели и коэффициенты, такие как стоимость транспортировки, а также коэффициенты, установленные пунктами 7 и 8 Приказа № 894/24. Эти параметры заказчики определяют самостоятельно. 3 -
Решение о создании приемочной комиссии должен принимать госзаказчик21.11.2016Об этом говорится в письме Минэкономразвития России от 10.10.2016 N Д28и-2616. -
Разъяснения Ростехнадзора по ведению и регистрации журналов при выполнении строительных работ22.08.2025Ведомство подготовило официальное письмо с разъяснениями по вопросам ведения и регистрации журналов работ при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства. В документе уточняется, что в органах государственного строительного надзора подлежит регистрации только общий журнал, отражающий учет выполнения строительных работ. Застройщик или технический заказчик обязан направить данный журнал не позднее чем за 7 рабочих дней до начала строительства, сопровождая его извещением о начале работ


