Московское управление Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) представило обзор правоприменительной практики за первый квартал 2025 года. Основное внимание уделено нарушениям в сфере государственных закупок, признакам ограничений конкуренции, а также активизации мер против недобросовестных участников торгов.
Ключевыми случаями стали:
- выявление согласованных действий подрядчиков на аукционах, имеющих признаки картельных соглашений;
- пресечение незаконного укрупнения лотов, что ограничивало доступ малых предприятий;
- принятие решений о включении компаний в реестр недобросовестных поставщиков за предоставление подложных документов о квалификации;
- отмена закупок, условия тендерной документации которых противоречили принципам открытости и конкурентности.
Антимонопольная служба подчеркивает, что судебная практика по большинству рассмотренных дел подтверждает правомерность позиций УФАС. Ведомство также фиксирует рост числа жалоб на действия заказчиков и поставщиков, что свидетельствует о повышенном внимании участников рынка к соблюдению антимонопольного законодательства.
Документ: Обзор правоприменительной практики Московского УФАС (I квартал 2025)
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Предлагается изменить порядок обоснования НМЦК для регулярных перевозок пассажиров и багажа в новом проекте постановления30.07.2025В соответствии с новым проектом изменений предусматривается корректировка порядка определения начальной максимальной цены контракта (НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также начальной цены единицы товара, работы или услуги при проведении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом -
Как заключить контракт с единственным поставщиком через ЕИС11.09.2025ст. 3 Закона № 484-ФЗ. Когда обязателен ЕИС Контракт с единственным поставщиком в ЕИС заключается в случаях, предусмотренных пп. 2, 6, 6.1, 11, 12, 54 и 55 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. В остальных случаях заказчик вправе, но не обязан использовать ЕИС. Для ряда закупок (например, по пп. 1, 8, 22 и 29) допускается формирование проекта контракта вне системы, за исключением цены и ИКЗ. С 1 июля 2026 года этот порядок будет распространяться и на контракты по пп. 4, 5, 23, 42, 44 и 46 ч. 1 ст -
Разъяснения ЦДУ ТЭК касаются предоставления данных для расчета НМЦК на моторное топливо25.03.2025В соответствии с Приказом ФАС России от 22 ноября 2024 года № 894/24, который устанавливает порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта на поставку моторного топлива, был направлен запрос в Центр данных и управления топливно-энергетическим комплексом (ЦДУ ТЭК), являющийся филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Российская энергетическая агентство» Министерства энергетики России, с целью получения разъяснений по следующим вопросам: 1


