Московское управление Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) представило обзор правоприменительной практики за первый квартал 2025 года. Основное внимание уделено нарушениям в сфере государственных закупок, признакам ограничений конкуренции, а также активизации мер против недобросовестных участников торгов.
Ключевыми случаями стали:
- выявление согласованных действий подрядчиков на аукционах, имеющих признаки картельных соглашений;
- пресечение незаконного укрупнения лотов, что ограничивало доступ малых предприятий;
- принятие решений о включении компаний в реестр недобросовестных поставщиков за предоставление подложных документов о квалификации;
- отмена закупок, условия тендерной документации которых противоречили принципам открытости и конкурентности.
Антимонопольная служба подчеркивает, что судебная практика по большинству рассмотренных дел подтверждает правомерность позиций УФАС. Ведомство также фиксирует рост числа жалоб на действия заказчиков и поставщиков, что свидетельствует о повышенном внимании участников рынка к соблюдению антимонопольного законодательства.
Документ: Обзор правоприменительной практики Московского УФАС (I квартал 2025)
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Заказчики обязаны указывать долю вторичного сырья при закупке отдельных товаров21.05.2025В письме Министерства финансов Российской Федерации от 17 февраля 2025 года № 24-06-06/14152 разъясняется, что при закупке определенных категорий продукции заказчики должны указывать долю вторичного сырья, использованного в процессе её производства. Данное требование закреплено в Постановлении Правительства Российской Федерации от 8 июля 2022 года № 1224, принятом в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ. В указанном документе определяются особенности описания товаров, подлежащих экологическим требованиям -
Кассационный суд отказал в поддержке госзаказчика в деле о неправомерном укрупнении лота21.04.2025Заказчик решил провести конкурс на ремонт участка региональной дороги, выделив на это внушительную сумму — более 1,4 млрд рублей. Однако, к участникам были предъявлены дополнительные требования, что вызвало некоторые вопросы. Федеральная антимонопольная служба и суды отметили, что размер объекта закупки оказался слишком большим. Заказчик не учел важные критерии формирования лотов -
Министерство финансов разъяснило порядок установления цены контракта в рамках электронной процедуры17.12.2024В ответ на запрос Министерства финансов Российской Федерации были сформулированы следующие выводы: 1. Контракт, заключаемый по результатам электронной процедуры, оформляется по цене, предложенной участником закупки, с которым осуществляется заключение контракта. 2


