Московское управление Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) представило обзор правоприменительной практики за первый квартал 2025 года. Основное внимание уделено нарушениям в сфере государственных закупок, признакам ограничений конкуренции, а также активизации мер против недобросовестных участников торгов.
Ключевыми случаями стали:
- выявление согласованных действий подрядчиков на аукционах, имеющих признаки картельных соглашений;
- пресечение незаконного укрупнения лотов, что ограничивало доступ малых предприятий;
- принятие решений о включении компаний в реестр недобросовестных поставщиков за предоставление подложных документов о квалификации;
- отмена закупок, условия тендерной документации которых противоречили принципам открытости и конкурентности.
Антимонопольная служба подчеркивает, что судебная практика по большинству рассмотренных дел подтверждает правомерность позиций УФАС. Ведомство также фиксирует рост числа жалоб на действия заказчиков и поставщиков, что свидетельствует о повышенном внимании участников рынка к соблюдению антимонопольного законодательства.
Документ: Обзор правоприменительной практики Московского УФАС (I квартал 2025)
другие материалы
-
Специальные инвестиционные контракты в автомобильной промышленности24.01.2025Проект нового постановления Правительства Российской Федерации предполагает внесение изменений в постановление от 25 мая 2019 года № 661. Ключевые положения нового документа: 1. Установление дополнительных требований к сторонам специального инвестиционного контракта
-
Минфин уточнил правила применения показателя "наличие финансовых ресурсов"14.02.2024Ведомство уведомило о отсутствии детализации и перечня документов для начисления баллов по показателю «наличие финансовых ресурсов». Заказчик самостоятельно определяет эти показатели, с основным условием — не ограничивать конкуренцию
-
Закупка услуг почтовой связи осуществляется только конкурентным способом07.05.2025Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России в письме от 07 апреля 2025 года №28/32029/25 представила разъяснения по вопросам закупки услуг почтовой связи в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ. Ведомство указывает, что согласно пункту 1 части 1 статьи 93 данного закона, заказчик имеет право закупать исключительно услуги по пересылке внутренней письменной корреспонденции, включая почтовые карточки, письма и бандероли, а также передачу внутренних телеграмм. Закупка других услуг почтовой связи должна проводиться с использованием