Московское управление Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) представило обзор правоприменительной практики за первый квартал 2025 года. Основное внимание уделено нарушениям в сфере государственных закупок, признакам ограничений конкуренции, а также активизации мер против недобросовестных участников торгов.
Ключевыми случаями стали:
- выявление согласованных действий подрядчиков на аукционах, имеющих признаки картельных соглашений;
- пресечение незаконного укрупнения лотов, что ограничивало доступ малых предприятий;
- принятие решений о включении компаний в реестр недобросовестных поставщиков за предоставление подложных документов о квалификации;
- отмена закупок, условия тендерной документации которых противоречили принципам открытости и конкурентности.
Антимонопольная служба подчеркивает, что судебная практика по большинству рассмотренных дел подтверждает правомерность позиций УФАС. Ведомство также фиксирует рост числа жалоб на действия заказчиков и поставщиков, что свидетельствует о повышенном внимании участников рынка к соблюдению антимонопольного законодательства.
Документ: Обзор правоприменительной практики Московского УФАС (I квартал 2025)
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Документы онлайн получат полную юридическую силу13.03.2025Электронные подписи (ЭЦП) для обмена документами между государствами Евразийского экономического союза (ЕАЭС), включающего Россию, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Армению, получат официальный статус. Теперь документы, передаваемые через интернет-каналы, будут обладать юридической силой, сопоставимой с бумажными носителями
-
Применения ПП 102 для КТРУ 32.50.23.000-0000384904.10.2024В связи с отсутствием указанного вида медицинского изделия в перечне 1 Постановления Правительства № 102, не устанавливается ограничение допуска к закупке по данному Постановлению. Согласно примечанию к перечню 1 Постановления Правительства № 102, при использовании данного перечня необходимо руководствоваться как кодом, определенным в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием медицинского изделия, соответствующим указанному коду. Код КТРУ 32.50.23.000-00003849
-
Каким образом следует обосновывать использование дополнительных характеристик, не описанных в КТРУ?19.03.2024В соответствии с законодательством требования к форме и содержанию обоснования не установлены. Согласно Правилам использования КТРУ, заказчик имеет право указать в извещении о закупке дополнительную информацию и свойства товара, работы, услуги, не предусмотренные в каталоге, в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ. В случае предоставления такой информации заказчик обязан обосновать необходимость ее использования. Правила использования каталога не определяют форму и содержание обоснования, поэтому заказчик самостоятельно составляет его