Министерство финансов России высказало несогласие с позицией Министерства строительства, выраженной в письме от 18.10.2023 года №64206-АВ/09. В письме говорится о невозможности изменения цены государственных контрактов на строительные работы из-за значительного удорожания строительных ресурсов и материалов, необходимых для выполнения контрактов, если эти контракты были заключены в 2021-2022 годах, а работы по ним выполнены в 2023 году.
Специалисты Минфина отметили, что постановлением Правительства РФ от 09.08.2021 № 13151 установлены особенности изменения существенных условий контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ для обеспечения федеральных потребностей, в связи с значительным увеличением цен на строительные ресурсы в 2021 и 2022 годах.
Следует отметить, что ранее Министерство строительства России выразило мнение о том, что Методикой №841/пр не предусмотрено увеличение цены работ, выполненных и принятых заказчиком в 2023 году.
Документ: Письмо Минфина России от 11.12.2023 г № 24-06-09/119113.
другие материалы
-
08.11.2023Стороны заключили контракт на оказание услуг. Однако, исполнитель предоставил услуги на большую сумму, чем было указано в договоре. Заказчик принял этот дополнительный объем услуг без возражений. Впоследствии, исполнитель обратился в суд с требованием взыскать оплату за предоставленные услуги. Однако, три судебные инстанции отказали ему в удовлетворении требования: - В соответствии с условиями сделки, исполнитель должен был предоставить услуги в объеме, указанном в договоре с фиксированной ценой; - Заказчик уже оплатил основной объем услуг
-
26.02.2024В соответствии с Законом №44-ФЗ, заказчик не имеет права изменять протоколы, составленные в процессе закупки. Также заказчику не предоставляется возможность отменить принятое решение или подписать протокол о рассмотрении вторых частей заявок несколько раз в ходе закупочной процедуры. Однако, при обнаружении ошибок в опубликованных протоколах заказчики могут обратиться в контролирующий орган
-
21.12.2023В рамках проекта планируется осуществить согласование Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 года № 339 с законопроектом, который предоставляет Правительству возможность определять дополнительные случаи закупок у единственного поставщика. В результате будет исключено условие, согласно которому дополнительные основания применяются для закупки у единственного поставщика в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона № 46-ФЗ. Таким образом, порядок будет приведен в соответствие с готовящимися изменениями в