Министерство здравоохранения Российской Федерации разработало проект постановления Правительства, предусматривающий передачу полномочий по закупке отдельных видов лекарственных препаратов и медицинских изделий Федеральному казённому учреждению «Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан» (ФЦПиЛО). Данная мера касается товаров, используемых в рамках федеральных проектов национальных проектов «Продолжительная и активная жизнь» и «Семья».
Централизация закупок будет осуществляться в случае их софинансирования из федерального бюджета и затронет как федеральных, так и региональных заказчиков. Основной целью инициативы является сокращение ценового разброса и повышение эффективности использования бюджетных средств, что особенно актуально на фоне разнонаправленных результатов межрегиональных закупок, запланированных на 2025 год.
Минздрав отмечает, что передача полномочий в централизованное управление позволит также снизить административную нагрузку на региональные власти. В 2024 году эффективность работы ФЦПиЛО уже была подтверждена: экономия средств по централизованным закупкам онкологических препаратов составила 10,9%.
В рамках проекта предлагается утвердить:
- Правила взаимодействия заказчиков с Федеральным центром планирования и организации лекарственного обеспечения граждан;
- Перечень из 36 позиций лекарственных препаратов и медицинских изделий, включая препараты для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и лечения гепатита;
- Возможность привлечения ФЦПиЛО к обоснованию нормативной максимально допустимой цены контрактов (НМЦК), что будет способствовать унификации ценовой политики.
Реализация данной инициативы не потребует дополнительного финансирования, поскольку штат центра уже расширен, а необходимые ассигнования предусмотрены в бюджете.
Данная инициатива направлена на выполнение государственной программы «Развитие здравоохранения». После утверждения постановления Министерство здравоохранения планирует актуализировать правила предоставления межбюджетных трансфертов регионам на закупку лекарственных препаратов и медицинских изделий.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
ФАС в июне 2025 года внимательно изучила практику по Закону N 223-ФЗ и выделила важные моменты для контроля и улучшений30.08.2025Заказчики допускали заявки без оснований для этого и устанавливали безальтернативный способ их обеспечения. Они также неверно формировали лот, когда объединяли в одну закупку ремонтные работы в разных городах. Подробнее в обзоре от КонсультантПлюс. 1) Допуск заявки без оснований для этого Заказчик уточнил информацию по заявке участника -
Правила заключения, изменения и расторжения СПИК были изменены04.03.20241) Участники конкурсного отбора должны подать заявки не позднее чем через 10 дней после размещения извещения о конкурсе в информационной системе. 2) Извещение о проведении конкурса должно быть размещено не позднее чем через 10 дней после принятия решения о проведении конкурса уполномоченным органом -
Нарушение Закона №223-ФЗ: отсутствие в протоколе рассмотрения заявок обоснования отклонения заявки29.10.2024В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ, протокол, составляемый в процессе проведения конкурентной закупки, должен включать, в том числе, основания для отклонения каждой заявки на участие в закупке, с указанием соответствующих положений: - документации о закупке; - извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует данная заявка. В решении Федеральной антимонопольной службы России от 22.06.2023 по делу №223ФЗ-237/23 указано, что заказчик ненадлежащим образом составил протокол


