Министерство здравоохранения Российской Федерации разработало проект постановления Правительства, предусматривающий передачу полномочий по закупке отдельных видов лекарственных препаратов и медицинских изделий Федеральному казённому учреждению «Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан» (ФЦПиЛО). Данная мера касается товаров, используемых в рамках федеральных проектов национальных проектов «Продолжительная и активная жизнь» и «Семья».
Централизация закупок будет осуществляться в случае их софинансирования из федерального бюджета и затронет как федеральных, так и региональных заказчиков. Основной целью инициативы является сокращение ценового разброса и повышение эффективности использования бюджетных средств, что особенно актуально на фоне разнонаправленных результатов межрегиональных закупок, запланированных на 2025 год.
Минздрав отмечает, что передача полномочий в централизованное управление позволит также снизить административную нагрузку на региональные власти. В 2024 году эффективность работы ФЦПиЛО уже была подтверждена: экономия средств по централизованным закупкам онкологических препаратов составила 10,9%.
В рамках проекта предлагается утвердить:
- Правила взаимодействия заказчиков с Федеральным центром планирования и организации лекарственного обеспечения граждан;
- Перечень из 36 позиций лекарственных препаратов и медицинских изделий, включая препараты для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и лечения гепатита;
- Возможность привлечения ФЦПиЛО к обоснованию нормативной максимально допустимой цены контрактов (НМЦК), что будет способствовать унификации ценовой политики.
Реализация данной инициативы не потребует дополнительного финансирования, поскольку штат центра уже расширен, а необходимые ассигнования предусмотрены в бюджете.
Данная инициатива направлена на выполнение государственной программы «Развитие здравоохранения». После утверждения постановления Министерство здравоохранения планирует актуализировать правила предоставления межбюджетных трансфертов регионам на закупку лекарственных препаратов и медицинских изделий.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Необходимо обосновывать применение дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ, в соответствии с установленными процедурами и правилами19.03.2024Ответ: Законодательством не установлены требования к форме и содержанию такого обоснования. В соответствии с Пунктом 5 Правил использования Классификатора товаров и услуг для нужд государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением №145, заказчик имеет право включить в извещении, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию и потребительские свойства, включая функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара, работы или услуги, не предусмотренные в каталоге (за исключением
-
ФАС России разобрала типовые ошибки при применении Постановления № 187524.07.2025На Уральском форуме контрактных отношений 17.07.2025 г начальник Управления контроля размещения госзаказа ФАС России Дмитрий Бомбырь представил детальный обзор правоприменительной практики по вопросам применения национального режима в закупках
-
Процедура формирования и размещения информации о прекращении контракта при ликвидации заказчика или поставщика регламентируется нормативными актами14.10.2025Формирование и размещение информации о прекращении контракта (обязательств по контракту) в случае ликвидации юридического лица, являющегося заказчиком или поставщиком, при отсутствии сведений о правопреемнике в ЕГРЮЛ осуществляется в автоматическом режиме системой. Автоматическое формирование и размещение информации производится на основании данных, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). В соответствии с подпунктом «п» пункта 14 Правил ведения реестра контрактов, утверждённых постановлением