Понятие «благоустройство территории» установлено в пункте 36 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГрК РФ). Однако в данном кодексе отсутствует чёткое определение термина «работы по благоустройству.
В соответствии с ГрК РФ и Федеральным законом №131-ФЗ, существует понятие «мероприятия по благоустройству. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой РФ) считает, что эти мероприятия могут включать работы по текущему или капитальному ремонту объектов благоустройства, включая объекты капитального строительства. При этом в ГрК РФ не содержится обязательств или запретов на составление смет для таких работ.
Важно отметить, что при составлении сметной документации на работы по благоустройству территории, которые не включают капитальный ремонт, строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, резерв средств на непредвиденные расходы и затраты не включается в стоимость таких работ и цену контракта. Это связано с тем, что согласно пункту 179 Методики определения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя РФ от 4 августа 2020 года №421/пр, резерв на непредвиденные работы предназначен исключительно для возмещения затрат, возникающих в процессе разработки рабочей документации и (или) в ходе строительства, и определяется застройщиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета.
Согласно Постановлению Правительства РФ №486 от 12 апреля 2025 года, рабочая документация должна составляться только для выполнения работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которых в соответствии с ГрК РФ требуется получение разрешения на строительство. Также это касается случаев, когда для выполнения работ необходимо проведение экспертизы проектной документации или результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой документации.
другие материалы
-
Общества, созданные региональными отделениями общероссийских объединений инвалидов вправе иметь преимущества в госзакупках15.05.2025Определением Верховного Суда Российской Федерации от 11 апреля 2025 года по делу № 305-ЭС25-2383, связанному с делами № А40-42611/2024 и № А40-47578/2024, была поставлена под сомнение правомерность позиции Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, которая исключает возможность предоставления преференций в рамках государственных закупок для коммерческих организаций, основанных региональными отделениями общероссийских объединений инвалидов. Верховный Суд передал дело на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам, что может
-
В Реестре российского программного обеспечения дополнен список категорий программного обеспечения19.03.2024Приказом Минцифры РФ от 4 декабря 2023 года N 1041 внесены изменения в Классификатор программ для ЭВМ и баз данных, утвержденный приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 22 сентября 2020 года N 486 «Об утверждении классификатора программ для электронных вычислительных машин и баз данных». Основные изменения включают: - в раздел «Офисное программное обеспечение» добавлен новый класс программного обеспечения — мессенджеры, предназначенные для обмена мгновенными
-
Государственные и муниципальные заказчики имеют право на освобождение от уплаты госпошлины по судебным спорам04.04.2025С 8 сентября 2024 года вступает в силу новая редакция подпункта 11 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, которая устанавливает освобождение от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами и Верховным Судом РФ, для следующих категорий: - государственных органов,- органов местного самоуправления,- органов публичной власти федеральной территории «Сириус». Верховный Суд Российской Федерации подчеркивает, что участие учреждения, выполняющего функции органа власти, в гражданских