Понятие «благоустройство территории» установлено в пункте 36 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГрК РФ). Однако в данном кодексе отсутствует чёткое определение термина «работы по благоустройству.
В соответствии с ГрК РФ и Федеральным законом №131-ФЗ, существует понятие «мероприятия по благоустройству. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой РФ) считает, что эти мероприятия могут включать работы по текущему или капитальному ремонту объектов благоустройства, включая объекты капитального строительства. При этом в ГрК РФ не содержится обязательств или запретов на составление смет для таких работ.
Важно отметить, что при составлении сметной документации на работы по благоустройству территории, которые не включают капитальный ремонт, строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, резерв средств на непредвиденные расходы и затраты не включается в стоимость таких работ и цену контракта. Это связано с тем, что согласно пункту 179 Методики определения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя РФ от 4 августа 2020 года №421/пр, резерв на непредвиденные работы предназначен исключительно для возмещения затрат, возникающих в процессе разработки рабочей документации и (или) в ходе строительства, и определяется застройщиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета.
Согласно Постановлению Правительства РФ №486 от 12 апреля 2025 года, рабочая документация должна составляться только для выполнения работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которых в соответствии с ГрК РФ требуется получение разрешения на строительство. Также это касается случаев, когда для выполнения работ необходимо проведение экспертизы проектной документации или результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой документации.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Изменения в Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 № 353 внесены15.01.2024Обзор основных изменений: - компании, зарегистрированные на территориях новых субъектов РФ, вправе до 1 сентября 2026 года осуществлять в этих регионах деятельность по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники без получения соответствующей лицензии при условии привлечения таких юридических лиц к выполнению государственных контрактов (контрактов) по гособоронзаказу; - за пределами новых субъектов РФ ведение данной деятельности для таких компании подлежит лицензированию на общих основаниях; - аналогичные условия установлены для
-
Методические рекомендации по вопросам исполнения контрактов и срокам их выполнения22.11.2024Департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края разработал и опубликовал методические рекомендации по срокам исполнения контрактов и отдельных этапов их выполнения. Данные рекомендации подготовлены в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Ознакомиться с методическими рекомендациями можно на официальном сайте департамента по ссылке
-
Верховный суд признал незаконным заключение контракта с единственным поставщиком на основании решения правительства субъекта Российской Федерации28.06.2025Верховный Суд Российской Федерации подтвердил выводы судов нижестоящих инстанций о том, что заключение государственного контракта с единственным поставщиком на выполнение работ в сфере строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта объектов капитального строительства и линейных объектов на основании приказа или постановления правительства субъекта Российской Федерации не соответствует целям, установленным Федеральным законом № 44-ФЗ