Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в ответ на запрос Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, разъяснило вопросы, касающиеся включения налога на добавленную стоимость (НДС) в цену государственных контрактов и порядка их оплаты.
В соответствии с разъяснениями Минстроя, следует обратить внимание на следующие ключевые моменты:
1. Определение начальной максимальной цены контракта (НМЦК) и составление сметы контракта производятся до проведения закупки, с учетом НДС. Это прописано в Порядке, утвержденном приказом Минстроя России от 23 декабря 2019 года № 841/пр. Таким образом, на этапе размещения закупки и заключения контракта заказчик не располагает информацией о системе налогообложения участника, с которым планируется заключение контракта.
2. Согласно части 6.1 статьи 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ, оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, согласно их сметной документации, в сроки и объемах, указанных в контракте.
3. В случае заключения контракта с лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, оплата производится в соответствии со сметой контракта. При этом, несмотря на наличие в смете суммы НДС, заказчик при оплате выполненных работ ориентируется на условия контракта. В случае, если контракт заключен с лицом, не являющимся плательщиком НДС в соответствии с законодательством Российской Федерации, цена контракта не подлежит налогообложению НДС в соответствии с пунктом 36 Типовых условий № 1066.
Данные разъяснения направлены на упорядочение процессов заключения и исполнения государственных контрактов в строительной сфере.
другие материалы
-
Особенности соблюдения объема закупок у субъектов МСП заказчиками по закону №223-ФЗ, временно применяющими 44-ФЗ27.11.2023Министерство финансов предоставило разъяснения относительно процедуры представления отчетности по государственным закупкам у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) для заказчиков, которые руководствуются статьей 3, частью 8.1 Федерального закона № 223-ФЗ. Согласно указанной норме, если заказчик не выполнил требуемый годовой объем закупок у субъектов МСП в течение календарного года, разместил недостоверную информацию об этом объеме или не представил отчет до 1 февраля следующего года, то с 1 февраля и до конца года заказчики
-
Суд не нашёл нарушений при выборе ОКПД2 вместо КТРУ27.05.2024При проведении закупки медицинского изделия заказчик не использовал позицию из Классификатора типов радиоэлектронной аппаратуры (КТРУ), предпочтя указать характеристики вне каталога, ориентируясь на ГОСТ и требования к высокотехнологичному оборудованию. Однако контролеры решили, что в каталоге присутствовала необходимая позиция, которую следовало использовать. Также отмечено, что товар входит в список импортной радиоэлектроники с ограничениями по допуску, что было учтено при проведении закупки
-
Электронная подпись - необходимый элемент доступа к участию в торгах22.06.2016Чтобы получить аккредитацию на электронный площадке и обеспечить участие в торгах, необходимо наличие электронной подписи