Минпромторг России в своем письме от 15 мая 2025 года № 53728/12 разъяснил следующие важные моменты:
1. При применении подпункта «а» пункта 3 постановления № 1875 заказчик должен учитывать как показатели локализации, установленные примечаниями к приложению к постановлению № 719, так и значения совокупного количества баллов, предусмотренные для осуществления закупок в рамках Законов № 223-ФЗ и 44-ФЗ. Таким образом, совокупное количество баллов принимается во внимание не только для целей закупок, но и во всех случаях, указанных в примечаниях к приложению к постановлению № 719.
2. Актуальность записей в реестре должна поддерживаться на всех этапах: при подаче заявки участником закупки, при заключении контракта с единственным поставщиком, а также в процессе исполнения контракта.
3. В случае, если в заявке на участие в закупке отсутствуют сведения о совокупном количестве баллов, но такие сведения имеются в соответствующей реестровой записи, заявка не подлежит отклонению.
В контексте этих разъяснений Минфин России в письме от 21 мая 2025 года № 24-06-09/49988 представил иную точку зрения относительно подтверждения российской продукции в рамках национального режима по постановлению Правительства РФ № 1875. Ведомство акцентировало внимание на том, что важен только показатель балльной оценки, предусмотренный для целей закупок, в то время как баллы, используемые для других целей (например, для получения государственной поддержки), не учитываются.
Таким образом, Минфин подтвердил, что для подтверждения российской продукции в рамках закупок важны лишь баллы, связанные с осуществлением закупок.
Согласно указанным разъяснениям, наличие товара в реестре российской промышленной продукции не является достаточным условием. Участник закупки обязан указать номер реестровой записи, содержащей сведения о совокупном количестве «закупочных» баллов, подтверждающих выполнение необходимых производственных операций на территории России, если такая информация предусмотрена для данного товара в постановлении № 719.
Отметим, что письмо от 15 мая 2025 года № 53728/12 адресовано Центральному аппарату Федеральной антимонопольной службы, и в ближайшее время ожидается официальная позиция контрольного ведомства по данному вопросу.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Заказчик обязан списывать неустойку и не имеет права удерживать её при расторжении по соглашению сторон16.05.2025Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих инстанций о том, что начисленная Заказчиком неустойка в размере до 5% от суммы государственного контракта, исполненного с просрочкой, подлежит списанию, независимо от отсутствия подтверждения со стороны Подрядчика. Это обосновано следующими аспектами: 1. Невыполнение Подрядчиком обязательств по учету возникшей задолженности не может рассматриваться как основание для отказа в списании неустойки или предоставлении отсрочки ее уплаты. 2
-
Акт приёмки в виде скан-копии29.09.2024Министерство финансов Российской Федерации предоставило разъяснения по итогам рассмотрения обращения Федерального казначейства. Регулятор отметил, что Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина от 15 апреля 2021 года № 61н, не установлено обязательное участие представителя поставщика (подрядчика, исполнителя) в процессе приемки товаров, работ и услуг. Условия приемки, включая возможность участия представителя контрагента, определяются в рамках контрактных соглашений
-
Минфин РФ дал пояснения о применении Приказа № 126н и о предоставлении преимуществ участникам закупок по 44-ФЗ среди организаций инвалидов22.03.2024При заключении контракта с организацией инвалидов, цена контракта должна быть увеличена от предложенной им цены в соответствии с законом № 44-ФЗ. В случае победы иностранного поставщика, цена контракта должна быть снижена от его предложения согласно приказу № 126н. При заключении контракта после электронного аукциона с участием организации инвалидов, предложившей зарубежный товар, применяются условия приказа № 126н и статьи 29 закона № 44-ФЗ для определения цены контракта