Минпромторг России в своем письме от 15 мая 2025 года № 53728/12 разъяснил следующие важные моменты:
1. При применении подпункта «а» пункта 3 постановления № 1875 заказчик должен учитывать как показатели локализации, установленные примечаниями к приложению к постановлению № 719, так и значения совокупного количества баллов, предусмотренные для осуществления закупок в рамках Законов № 223-ФЗ и 44-ФЗ. Таким образом, совокупное количество баллов принимается во внимание не только для целей закупок, но и во всех случаях, указанных в примечаниях к приложению к постановлению № 719.
2. Актуальность записей в реестре должна поддерживаться на всех этапах: при подаче заявки участником закупки, при заключении контракта с единственным поставщиком, а также в процессе исполнения контракта.
3. В случае, если в заявке на участие в закупке отсутствуют сведения о совокупном количестве баллов, но такие сведения имеются в соответствующей реестровой записи, заявка не подлежит отклонению.
В контексте этих разъяснений Минфин России в письме от 21 мая 2025 года № 24-06-09/49988 представил иную точку зрения относительно подтверждения российской продукции в рамках национального режима по постановлению Правительства РФ № 1875. Ведомство акцентировало внимание на том, что важен только показатель балльной оценки, предусмотренный для целей закупок, в то время как баллы, используемые для других целей (например, для получения государственной поддержки), не учитываются.
Таким образом, Минфин подтвердил, что для подтверждения российской продукции в рамках закупок важны лишь баллы, связанные с осуществлением закупок.
Согласно указанным разъяснениям, наличие товара в реестре российской промышленной продукции не является достаточным условием. Участник закупки обязан указать номер реестровой записи, содержащей сведения о совокупном количестве «закупочных» баллов, подтверждающих выполнение необходимых производственных операций на территории России, если такая информация предусмотрена для данного товара в постановлении № 719.
Отметим, что письмо от 15 мая 2025 года № 53728/12 адресовано Центральному аппарату Федеральной антимонопольной службы, и в ближайшее время ожидается официальная позиция контрольного ведомства по данному вопросу.
другие материалы
-
Изменен порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами казначейства13.01.2025Уточнены аспекты постановки на учёт бюджетных обязательств. Установлен порядок действий получателя средств федерального бюджета при возврате дебиторской задолженности, возникшей по обязательствам, исполненным в предыдущие годы. В новой редакции обновлены определённые положения приложений к Порядку. Изменения вступают в силу с 31 декабря 2024 года, за исключением некоторых положений. Документ: Приказ Минфина России от 25.11.2024 № 177н
-
Удаление "дублей" в ЕИС28.05.2024Согласно Положению о размещении информации о закупке в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, удаление дублированного договора возможно только по предписанию компетентного органа или судебному решению
-
Об изменении контракта в связи с изменением поставщиком формы налогообложения07.11.2023Верховный суд Российской Федерации подчеркнул, что изменение условий налогообложения одной из сторон сделки (госконтракта по 44-ФЗ, договора по 223-ФЗ), таких как утрата подрядчиком (поставщиком, исполнителем, продавцом, арендатором и т.д.) статуса плательщика НДС и переход на применение специального налогового режима (УСН), в общем случае имеет только публично-правовые последствия и не приводит к пересмотру условий ранее заключенных этим лицом сделок