Постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 2022 года № 1224 устанавливает перечень товаров, подлежащих государственным закупкам, содержащих вторичное сырье. В соответствии с данным постановлением, государственные и муниципальные органы власти Российской Федерации имеют право самостоятельно определять конкретные минимальные доли вторичного сырья при производстве товаров для государственных и муниципальных нужд.
Установление доли вторичного сырья будет осуществляться Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 указанного постановления.
Дополнительно, распоряжением Правительства РФ от 2 августа 2023 года № 2094-р утвержден список видов продукции, производство которых осуществляется с использованием определенной доли вторичного сырья.
В письме Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 23 декабря 2024 года № 25-29/53546 (прилагается) разъясняется обязанность заказчика при осуществлении закупки товаров, указанных в постановлении № 1224, устанавливать долю вторичного сырья в размерах, определенных распоряжением № 2094-р. В данном письме подчеркивается, что распоряжение Правительства РФ № 2094-р предоставляет товаропроизводителям возможность получения государственной поддержки, однако не применяется в рамках государственных закупок.
Министерство имущественных отношений Челябинской области рекомендует учитывать данную информацию и следовать ей при описании закупаемых товаров.
другие материалы
-
Правомерно ли отклонение заявки участника закупки за отсутствие маркировки товара согласно Закону №223-ФЗ?06.12.2024Обоснование: В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона №223-ФЗ, строго запрещено предъявлять к участникам закупки требования, касающиеся закупаемых товаров, работ, услуг, а также условий исполнения договора, которые не указаны в документации о закупке
-
Обзор практики ФАС по Закону N 223-ФЗ: ключевые акценты контролирующих органов в сентябре 2024 года06.12.2024Заказчики нередко устанавливают некорректные условия закупки, ссылаясь на недействующие ГОСТы или вводя право на запрос дополнительных документов на стадии отбора участников. Также фиксируются случаи незаконного отклонения заявок и требования представления избыточных документов. Далее приводится подробный обзор данных вопросов. 1) Некорректные условия закупки В первом случае в документации по закупке было указано, что поставщик должен предоставить техническую и эксплуатационную документацию, оформленные в соответствии с ГОСТами
-
Применения ПП 102 для КТРУ 32.50.23.000-0000384904.10.2024В связи с отсутствием указанного вида медицинского изделия в перечне 1 Постановления Правительства № 102, не устанавливается ограничение допуска к закупке по данному Постановлению. Согласно примечанию к перечню 1 Постановления Правительства № 102, при использовании данного перечня необходимо руководствоваться как кодом, определенным в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием медицинского изделия, соответствующим указанному коду. Код КТРУ 32.50.23.000-00003849